— 24 утром мы с женой сделали интернет-заказ на кондиционер, который стоил 24 тысячи рублей, — рассказывает наш читатель Александр. – Ближе к вечеру поехали выкупать, а нам сказали, что нужно платить 32 тысячи? Как!? За несколько часов цена выросла на 8 тысяч! Жена моя начала качать права, потому что заказ был сформирован по другой цене. И тогда нам все-таки согласились продать его за 24 тысячи.
— К 23 февраля мы ребенку в магазине на Советов покупали наушники за 5.300. А 25 февраля заходили в тот же магазин, ценник весит уже выше 7 тысяч рублей. Правда, прежняя цена осталась на наушники не очень ходового, красного цвета.
И таких примеров – десятки.
Гендиректор сети магазинов электроники DNS Дмитрий Алексеев на своей странице в Facebook 25 февраля объяснил россиянам, почему компания после введения санкций против России подняла ценники на 30%. Он говорит, что поднялись цены на залежавшийся товар.
Алексеев написал, что 24 февраля 2022 г. магазины сети столкнулись с ростом продаж практически в два раза. «… мы в одночасье столкнулись с проблемой, что вся наша деятельность превратилась в распределение дефицита», – добавил руководитель совладелец.
Вчера на заявление генерального директора отреагировала Федеральная антимонопольная служба на официальном сайте:
«Ведомство направило в адрес организации соответствующий запрос, а также выдало должностному лицу компании предостережение о недопустимости совершения действий, которые могут нарушать Закон о защите конкуренции. Подобные публичные заявления должностных лиц могут быть восприняты хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговлю бытовой техникой, как руководство к действию, что может привести к необоснованному росту цен на бытовую технику».
ФАС обратила внимание и всех участников рынка на «недопустимость необоснованного повышения цен в том числе в ситуации возможного увеличения спроса на товары». А также пообещала «принимать меры антимонопольного регулирования и пресекать недобросовестные практики».
Фото из архива «НР».