Категория: Общество

В Новороссийске доставщикам еды зарплаты еле хватает на хлеб

Профессия курьера прочно вошла в нашу жизнь и уже сотни новороссийцев зарабатывают в этой сфере себе на хлеб. Или на хлеб с маслом?

И в дождь, и в снег

Мой знакомый, Давид трудится пешим курьером уже два года. За это время он перестал замечать капризы погоды, накачал ноги и наматывает десятки километров в день пешком по городу. Именно его я расспросила об особенностях и превратностях недавно ставшей востребованной профессии.

Давид трудится в одной известной сети, специализирующейся на доставке ресторанной еды. У него пятидневная рабочая неделя, каждый день он доставляет по адресам в среднем семь-восемь заказов.

– Я пеший курьер, так как у меня нет личного автомобиля, – рассказывает молодой человек. – Обычно я хожу пешком, но, если заказчик проживает далеко, например, в районе Мефодиевки или на Шесхарисе, я добираюсь к нему на маршрутке. Я засекал: каждый день наматываю своими ногами около сорока километров. К нагрузке я привык, и ноги уже не болят, но иногда даёт знать о себе спина, она начинает ныть, если проходится бегать больше, чем обычно.

 Давид говорит, что работа у него без скидок на какие-либо обстоятельства. Например, у пешего доставщика нет права в тепле пересиживать плохую погоду. Даже если идёт проливной дождь или валит снег, всё равно нужно отправляться по назначению.

– Однажды шёл сильный ливень. Такой, что не было видно дороги. Я обратил внимание руководства, что дождь стеной, заметив, что неплохо было бы переждать непогоду. Но начальникам плевать, мне было сказано, что заказ не ждёт, нужно идти. И я поплыл, – с неодобрением вспоминает Давид тот момент. – Но мне кажется, что благодаря моей работе у меня укрепилось здоровье, ведь я больше не болею респираторными заболеваниями. Наверное, всё благодаря регулярным пешим прогулкам…

Многим будет интересно, сколько может заработать доставщик пищи. Так вот, Давид зарабатывает в месяц около 30 тысяч рублей. Как говорит он сам, пока ему хватает на жизнь, но, если появится семья, этого будет недостаточно.

 Успеть за полтора часа

Иван Калугин имеет свой личный автомобиль, он несколько месяцев подрабатывал по выходным доставщиком еды в ресторане доставки.

– У меня была постоянная работа, но я решил подработать на выходных и устроился курьером, – делится он своим опытом. – Мне пообещали выдавать 500 рублей на бензин в смену и платить за каждый доставленный заказ. Если я работал в районе, прилегающем к ресторану, то за доставку заказа платили 60 рублей, если я выезжал подальше, в центр города, то уже 90 рублей. А когда нужно было ехать в Цемдолину или Борисовку, руководство выплачивало 120-140 рублей за каждый доставленный заказ.

Технология получения заказа такая: на телефон курьера-доставщика скачано особое приложение, на которое и поступает информация о заказе.

– По правилам ресторана я должен успеть доставить еду клиенту за полтора часа с момента оформления заказа, не дольше. Если я не укладываюсь в это время, то заказчик может настаивать на том, чтобы получить еду без оплаты.

Но как успеть привезти заказ с Мысхакского шоссе в Борисовку по нашим пробкам? – возмущается собеседник. – Это невозможно! Порой на доставку уходило 2,5 часа вместо положенных 1,5.

С Борисовкой особый случай, – продолжает он. – Мы работаем с навигатором, это устройство прокладывает кратчайший маршрут к адресату. Как правило, он проходит по узким улочкам, по бездорожью, где нет асфальта. Ты перепачкаешься, как чёрт, в грязи. Общаешься потом с заказчиком, он говорит, что есть более удобный и чистый путь. Но его, увы, нет в навигаторе!

У меня почему-то регулярно случались проблемы с нахождением нужного адреса на Мефодиевке. Навигатор показывает, что дом здесь, но его там нет! Приходится созваниваться с клиентом или пешим образом искать нужный адрес. А он, выходит, через три строения.

Очень сложно также работать в спальных микрорайонах, где из-за обилия автомобилей невозможно проехать по двору, а чтобы найти парковочное место, нужно сделать три круга вокруг высотки. Иногда приходится парковаться за триста метров до подъезда, а потом бежать к заказчику на своих двоих.

Всё это – драгоценное время, — делится Иван.

Отказной заказ съедают всей фирмой

Случается такое, что клиенты отказываются забирать заказ, который курьер доставил с опозданием. Люди с обидой выговаривают, что сыты ожиданием, либо выбирают для перекуса ближайший ресторан быстрого питания.

– А что вы делаете с заказом, от которого отказались? Съедаете его? – поинтересовалась я у Ивана.

По правилам бизнеса этот заказ фирма обязана выбросить в мусорный контейнер. Однако чаще всего менеджер раздаёт невыкупленный заказ сотрудникам ресторана.

– Если перепадёт парочка роллов – это хорошо, – улыбается парень.

Калугин устраивался в доставку, чтобы подработать, но место оказалось не очень доходным.

– Да, за один час можно исхитриться доставить три-четыре заказа. Но при условии, если ехать недалеко. Но когда добираешься на окраину города и застреваешь в дорожной пробке, то на количестве заказов не выиграешь.  Таким образом, в среднем за смену – шесть часов – я доставляю шесть заказов, зарабатывая в среднем 1000 рублей. Конечно, более опытные курьеры, которые хорошо знают город, могут заработать больше в два раза.

Сделав впоследствии вывод, что подработка не очень, Калугин вскоре отказался от неё.

Кто пользуется их услугами

– Пандемия, длительный карантин и неблагополучная санэпидобстановка заставили часть населения перейти на онлайн-режим работы или учёбы. Поэтому, чтобы обслуживать эту часть людей, у нас начали развивать всевозможные курьерские услуги, – рассуждает по поводу новой профессии руководитель Центра занятости населения Новороссийска Наталья Клименко. – Оказалось, что это чрезвычайно удобно, например, для тех, кто много работает и хорошо зарабатывает, но не имеет времени регулярно готовить пищу. Им не накладно и удобнее заказать еду домой или в офис, чем приготовить её самостоятельно.

Любопытно, что предприятия, осуществляющие курьерские услуги, не нуждаются в Центре занятости населения. Они не подают данные о своих вакансиях, так как наладили успешную систему трудоустройства через Интернет.

«Собачья работа»

Работать курьером – это очень удобно. Курьеров не нужно обучать. Компании, нанимающие такого специалиста, не имеют особых требований к уровню его образования. Получить необходимые знания для работы в качестве доставщика любой желающий может на рабочем месте. Именно по этой причине чаще всего курьерами становятся студенты.

Самое распространённое требование при трудоустройстве – наличие водительских прав. Некоторые курьерские службы самостоятельно проводят обязательный медосмотр, так как работа курьера физически сложная и выматывающая. Один недостаток в этой работе – нужно всё время находиться в движении. «У нас собачья работа», — признался мне Давид. Да и перспектив для карьерного роста у курьера, увы, нет.

Мария Ананьева

Недавние материалы

Первая в стране гостиница-участник нацпроекта «Производительность труда» из Сочи подвела итоги внедрения бережливых технологий

Сотрудники «Сочи Парк Отеля» совместно с экспертами Регионального центра компетенций смогли в два раза сократить…

1 час назад

Овнам не стоит поддаваться на провокации, а Рыбы смогут быстро решать вопросы: гороскоп на понедельник для знаков зодиака

День начнется с радужного настроения, но если вы станете питать слишком много иллюзий, то наверняка…

10 часов назад

Шаурма – но вкусно же!

Извечный спор о том, насколько вреден такой вид фастфуда, как шаурма. Но ведь это вкусно:…

11 часов назад

Несоленая пища — удел бедняков или здоровых людей?

В незапамятные времена несоленая пища была уделом бедняков. Сегодня у нас нет необходимости есть пресную…

11 часов назад

Краевед Николай Лангуси оставил Новороссийску 1,5 тыс. исторических документов и сам стал историей

Новороссийцам старшего возраста знакомо имя Николая Агапьевича Лангуси. Жил в городе такой замечательный краевед, который…

13 часов назад