Вот одно из писем, которое поступили в редакцию «НР» вчера вечером:
«На Центральном рынке существует отдел, где торгуют молочными продуктами, причём качественными. Там есть контроль, продукция регулярно проверяется. И пользуется спросом у многих покупателей, особенно у мам, которые берут молочку для своих деток. Я говорю, что продукция качественная, потому что уже два года её покупаю: и молоко, и домашний творог, и др. И если раньше я сильно страдал из-за больного желудка, то после того, как стал пить это молоко от частника, просто забыл о своих болях. Но вот беда, продавцы в этом павильоне уже не первый раз говорят о том, что их отдел с 1 марта будет ликвидирован, мол, поступило такое распоряжение. Причин я не знаю. Но хочу спросить: зачем такое делать, когда есть спрос на эту продукцию? Кто дал такую команду? Валерий Кузьмич, офицер запаса».
Если вы привыкли к домашнему молоку, ряженке, простокваше, то приготовьтесь, что с 1 марта вы больше не купите их на городских рынках.
По новым регламентам, с 1 марта заметно расширен объем и виды лабораторных исследований молочных продуктов на розничных рынках. Экспертиза сырого молока, которое предназначено для продажи, должна теперь проходить по-новому. Такое решение еще в прошлом году принял Минсельхоз. Правда, тогда простым потребителям настоящего деревенского молочка никто не разъяснил, к каким последствиям это может привести. А последствия, прогнозируют многие эксперты молочного рынка, могут быть совсем не радостными. Мы это почувствуем уже в ближайшее время. А пока, как объяснило управление торговли горадминистрации, фермеры и крестьяне с 1 марта прекращают продажу своей продукции на городских рынках.
В настоящее время лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, расположенные на территории торговых центров (официально рынков у нас в городе нет, «Центральный», «Южный», «Западный» — это торговые центры), не оснащены всем необходимым оборудованием для проведения полного вида исследований, сообщили в управлении торговли.
Управляющие компании приняли решение приостановить торговлю молоком от фермеров и местных крестьян, пока не будет закуплено это самое оборудование.
Логично предположить, что домашнее молоко «уйдет в подполье». Возможно, его снова начнут продавать во дворах, привозить по заказу. У каждого фермера есть преданные постоянные покупатели, которые не захотят ждать, когда все утрясется и торговцы вернутся на свои места.
Или не вернутся? Потому что по всей стране фермеры и мелкие производители молока в один голос говорят о грозной перспективе заметного подорожания всей молочки и о том, что многим хозяевам подворий будет проще перестать держать коров и продавать молоко, чем жить и работать по этим правилам.
Фото Анатолия Позднякова.