И таких наблюдений и у корреспондентов, и у наших читателей в последнее время накопилось немало. К сожалению, так оно и есть: упаковки продуктов становятся всё меньше и меньше. Делают это производители для того, чтобы не поднимать цены на свои товары. А так – цена старая, а упаковка – меньше, и у покупателя вроде как создаётся впечатление, что цены остались на прежнем уровне. Вот такие мы наивные, считают производители.

На днях, сообщил «Коммерсант», Данон объявил, что снижает массу своего йогурта с 270 до 260 граммов. Компания Nestle уменьшает вес своих шоколадок «Россия» на 3 грамма, шоколадных батончиков — на 10 процентов, объём растворимого кофе в банке – на 10 граммов.

Упаковка печенья у многих производителей похудела граммов на 14, сливочного масла – сразу на 30, сметаны – на 15. Макароны «Макфа» скинули сразу 50 граммов от привычного объёма. Стандартные и привычные на протяжении десятилетий пол-литровые упаковки пива теперь у некоторых производителей уменьшились в объёме до 0,43 литра.

Розничные сети говорят о том, что уменьшение размера упаковки не вызывает снижения спроса. Эксперты считают, что потребители этот процесс не очень замечают, в отличие от повышения розничных цен. Для сведения: рост потребительских цен, по данным Росстата, за 2021 год составил 8,4%, при этом продовольствие подорожало на 10,25%. Согласно прогнозу Банка России, к концу 2022 года цены вырастут ещё на 5-6%.