Из нового — теперь процесс эвакуации по всему краю будет контролироваться из единого центра, причем контроль намерены организовать плотный. Через диспетчерский центр на базе госучреждения, которое создают при краевом Минтрансе. Центру предписано следить за всеми заявками и протоколами, которые выписывают водителю-нарушителю в каждом городе региона, сообщать владельцам о времени и месте задержания их машины и о том, куда её увезли. Также через единую региональную систему мониторинга диспетчеры смогут направлять эвакуатор к каждому месту нарушения правил парковки.
Так что появится информация о каждой эвакуированной машине. А ведь это всегда связано с коммерцией — процесс-то вывоза и хранения автомобиля платный. И значит, у ведомства будет возможность знать куда больше о заработанных фирмой-подрядчиком деньгах и получать более полную статистику о нарушениях данной статьи ПДД, что, наверное, пригодится в работе по организации и развитию дорожной инфраструктуры.
Закон приняли вовремя, ведь совсем скоро курортный сезон и именно в это время Кубань начинает захлебываться в огромном автопотоке. Соответственно, возрастает число водителей, нарушающих правила остановки или стоянки транспортных средств. Оплаченные ими штрафы станут неплохой прибавкой в казну. Хотя сегодня, учитывая бурный рост числа автомобилей в городах и острую нехватку пространств для их стоянки, доходы бюджета могут быть неплохими круглогодично. Возрождение эвакуации также вынудит автовладельцев чаще использовать платные парковки, под которые в городах забирают всё больше тех мест, где раньше машину можно было ставить бесплатно.
Пожалуй, единственное слабое звено в схеме повышения активности борьбы с нарушениями ПДД и пополнения бюджетов — нехватка инспекторов ГИБДД. Но поиск мер по укреплению бреши идет. Например, Мособлдума выходит с законодательной инициативой в Госдуму — наделить власти правом эвакуации автомобилей через создание при администрации специальной службы. Как это уже делается в двух российских столицах.