«В отчете о первой встрече разработчиков генплана Новороссийска с депутатами прочитал, что один из представителей НИИ ГП, некто Максим Смирнов, заявил, что он приверженец экологического транспорта, дальнейшего развития троллейбусного сообщения и внедрения электробусов. Это при том, что этот вид транспорта постепенно убирается с улиц многих европейских городов в виду его неэкологичности. Этот рогатый анахронизм — большая помеха движения по загруженным улицам, что приводит к повышенным выхлопам другого транспорта. Рельеф Новороссийска — это ложбина между двух горных массивов, она определила его главные магистрали. Это две основные улицы: Анапское шоссе, переходящее в ул. Советов и далее ул. Лейтенанта Шмидта и пр. Ленина, и ул. Видова. А также «бутылочное горло» ул. Магистральная, которая переходит в Сухумское шоссе. По ним идет весь транспорт: «рогатые» и маршрутки.
Не надо быть большим специалистом, чтобы понять, что систему общественного транспорта в Новороссийске надо менять кардинально, с перспективой на будущее, как во всем мире.
Нет, конечно, не метрополитен, но уж точно рельсовый транспорт по выделенной полосе. Надо смотреть на перспективу, расширять площадь деловой части города, а не сосредотачивать её только в исторической части, надо идти на «бугры», и вот тут-то пригодятся рельсовые транспортные артерии выше ул. Шмидта и ул. Видова.
Кроме того, интересно было бы узнать, а новые парки и скверы на месте выкорчеванных виноградников будут предусмотрены? А места для объектов культуры, например — театра или современного концертного зала?
С уважением, А.М. Иванов».