По странному стечению обстоятельств, пока на улице было тепло, батареи были горячими, а тут вдруг стали едва теплыми, сообщают читатели «НР». А кое-где и просто холодными.
Люди пишут об этом во все инстанции, в том числе и в редакцию. Вопрос всегда один – что делать, как добиться результата?
Сразу надо оговориться, что проблема может быть связана с вашей котельной, которая вышла из строя или не подала тепло в нужном объеме, и тогда ваша управляющая компания будет не в силах помочь вам оперативно. Но об этом обычно диспетчер говорит сразу. И найти крайнего, особенно если ваш дом в конце теплотрассы, бывает очень трудно. Но есть, и довольно часто, ситуации, когда в одном доме, но в разных подъездах или на разных стояках — совершенно разная температура. Вот тогда требуйте решить проблему свою управляющую кампанию.
Здесь путь, по которому идут опытные заявители, давно проторен. И, если у вас хватит терпения пройти его до конца, результат будет.
В первую очередь необходимо позвонить в управляющую компанию, где диспетчер примет вашу заявку и зарегистрирует ее. Диспетчер это сделать обязан, обращает внимание заместитель главы города Дмитрий Алферов, а чтобы вы были в этом уверены, советует он в своем Инстаграм-аккаунте, не забудьте спросить номер и время регистрации вашего заявления, фамилию, имя, отчество принявшего заявку.
Спросите и про сроки решения вашей проблемы. Учитывая то, что заявок сейчас очень много, ответ может быть очень обтекаемым. Но попытаться выяснить это надо обязательно. Можно еще написать на адрес УК в WhatsApp или в общедомовой чат, которые также администрируются управляющими компаниями. Это путь для оперативного решения, но, если оно не последует, вы лишитесь лишнего аргумента в пользу своего обращения, когда что-то придется доказывать.
Если меры так и не приняты, то напишите в адрес управляющей компании письменную жалобу. Опять же, сохраните второй экземпляр с входящим номером и датой регистрации. А если это проблема не только вашей квартиры — соберите подписи соседей. И хотя это делать необязательно, но таким образом вы объединяетесь в группу, так легче решить организационные вопросы. К примеру, как обеспечить присутствие хозяев дома в то время, когда придут представители управляющей компании, чтобы проверить работу внутридомовой системы отопления, а в случае необходимости осмотреть, кто и как установил в квартире новые батареи и не нарушил ли он своим вмешательством общую систему отопления.
Такие ситуации возникают довольно часто. Сделали ремонт, заодно поменяли трубы и батареи, не соблюдая при этом существующих правил, или вообще сделали теплые полы. И тогда все тепло на них и заканчивается, а остальные жильцы вынуждены мерзнуть.
Если же проблема в самой системе дома, то представители УК должны замерить температуру воздуха в квартире и составить акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества. Акт подписывают представители УК и заявитель. Второй экземпляр акта обязательно сохраните. Он может понадобиться, если проблема остается. Такой акт вы можете составить и самостоятельно, если визит представителей УК почему-то не состоялся, но при участии председателя совета многоквартирного дома, а также двух соседей – собственников квартир.
Специалисты советуют с этим актом впоследствии обращаться в вашу управляющую компанию или, если вам откажут, в отдел по защите прав потребителей за перерасчетом. Но это уже другая история.
Но если все это не возымело действия и вы по-прежнему мерзнете в своих квартирах, продолжая добросовестно оплачивать несуществующее отопление, пишите в контролирующие органы — в УГХ города Новороссийска, адрес: г. Новороссийск, улица Рубина, 25, или сразу в краевую Государственную жилищную инспекцию. Адрес: 350020, г. Краснодар, ул. Красная, 178.
Кстати, одному из наших постоянных читателей удалось решить проблему только после обращения в последнюю инстанцию. Может быть, ему просто повезло, а может, помогла его настойчивость. Главное – не ждите, что за вас это сделают соседи. Начинайте действовать сами.