К сожалению, скромные справочные выдержки мало что могут рассказать о кандидате и тем более о его программе дальнейшего развития города.

Вот, например, Андрей Олегович Рыбкин, 1966 года рождения, зарегистрирован безработным на данный момент. И больше мы ничего о нем не знаем. Согласитесь, что для жителей города это малоинформативно.

Андрей Олегович решил подробнее рассказать горожанам о себе.

– Я считаю себя коренным жителем Новороссийска, но жил здесь со второго класса. Здесь родились моя супруга и сын, дочь, здесь живут мои родители и семья, здесь живут мои друзья! Учился в школе №5, занимался плаванием. Стал кандидатом в мастера спорта. Потом – срочная служба в Военно-морском флоте, затем – Высшее военно-морское политическое училище, после окончания которого я пополнил ряды морских офицеров в Севастополе на боевом корабле.

На флоте мне нравилось, я был серьезно настроен служить на нем еще долгие годы, но грянула перестройка, – коротко сообщает вехи своей биографии Андрей Олегович. – Надо было кормить семью, и я начал заниматься бизнесом. Получил второе высшее образование, стал дипломированным управленцем в строительстве после окончания Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. И сейчас продолжаю учиться, вот только недавно сдал экзамены по специальности «Государственное и муниципальное управление». Жду диплом.

Некоторое время руководил Верхнебаканским цементным заводом. Потом пригласили работать в Москву.

Управлял масштабными проектами в области гражданского строительства в регионах России: в частности – Тульской, Калужской и Нижегородской областях.

– Андрей Олегович, вы решили стать градоначальником, чтобы?..

– Градоначальник — не самоцель. Независимо от итогов выборов как патриот Новороссийска готов работать в одной команде под руководством назначенного градоначальника на благо жителей нашего города.

Я уверен, что городу нужны глобальные системные проекты, но главное – это внимание к людям, к горожанам, к решению их ежедневных проблем и вопросов.  Это первое. Второе – у меня есть соответствующие знания, опыт и силы, чтобы принести своему городу реальную пользу. Ну и в-третьих, у меня лично все есть, мне ничего не надо, а за город несколько обидно!

Трудно сдерживать это чувство. Расскажу, как в Новороссийске состоялось выступление группы высшего пилотажа «Русские витязи». Командир «Русских витязей» – мой старый друг. «Витязи», как я знал, бывали во многих городах-героях. Почему не у нас? В городе-герое, овеянном славой? Я тогда пришел на прием в администрацию с этим предложением – устроить такой зрелищный праздник новороссийцам на День города. Это получилось и в 2019 году, и в этом. За такую инициативу получил от горожан благодарность и звание «Патриот Новороссийска». Но самой главной наградой для меня стал восторг горожан и гордость за свой Новороссийск.

– С решения каких проблем вы начали бы свою деятельность как градоначальник?

– Предупрежу сразу: я не хочу никого критиковать. Каждый находится или находился в своей ситуации. Начинать надо с системных решений, которые волнуют каждого горожанина: благоустройство, детские сады, школы, микро- и малый бизнес, здравоохранение. Есть проблемы, которые надо решать уже сегодня, иначе наш постоянно растущий город задохнется от транспортного коллапса и нехватки рабочих мест.

На мой взгляд, детальной проработки требуют такие важные документы, как правила землепользования и застройки, Генеральный план города. В этом мы совпадаем с уже принятыми решениями в регионе. Как профессионал в градостроительной отрасли я понимаю, что нужно сделать в городе для того, чтобы Новороссийск стал удобным и комфортным для всех жителей и гостей.

Географическое положение Новороссийска уникально, и в этом есть плюсы и минусы.  Город стеснен границами бухты и горами.

В Новороссийске есть старые производственные территории с полуразрушенными ангарами. Мое мнение: все вредные производства, нужно выносить за «скобки» города, в технопарки, где создавать высокотехнологичные производства, наращивать рабочие места. Подчеркиваю, не услуги населению и микробизнес, а именно производства. Технокластер можно организовать в районе Семигорского, например. Связать его транспортом с городом.

Необходимо реконструировать старые жилые и торговые территории, в том числе в центре, которые уже отслужили свой срок, и спроектировать на их месте современные благоустроенные кварталы.  А куда годится нынешний центральный рынок с убогой многоэтажной парковкой в центре? Это должен быть современный, удобный объект – визитная карточка Новороссийска!

– Каким вы видите решение транспортной проблемы в городе?

– Прежде всего, транспортная обеспеченность внутри кварталов и между районами. Чтобы горожане легко добирались до детских садов, школ, рабочих мест. Надо продолжать работу над поиском технических решений по существующим развязкам. И конечно, это кардинальное глобальное решение – строительство моста через Цемесскую бухту, который соединил бы две части города и двух проектируемых трасс: на Сочи с проектируемой трассой «Цемдолина-Портовая» и в Крым с трассой «Южный обход».

Только транзитный трафик привлечет инвесторов в проект, а не тупиковые дороги. Город вздохнет после постоянного запаха выхлопных газов грузовиков. Мало того, что он всю жизнь страдал из-за цементных производств, так теперь грузовой транспорт.

Также хочу напомнить, что когда-то в Новороссийске был аэропорт, и отказываться от идеи возродить воздушное сообщение не стоит. Это привлечет к нам туристические потоки и дополнительные деньги, создаст деловые связи. Надо делать единый транспортно-пересадочный узел, где интегрировались бы авто-, авиа-, морской и ж/д транспорт, не обязательно в одном месте, связи между ними нужны. Это не фантастика. Если мы сейчас не займемся, то наши дети и внуки не будут знать, чем дышать, где работать и как проехать. Это глобальные проекты, не на 3-5 лет, но основы их надо закладывать уже сейчас.

– В каких переменах, по-вашему, нуждается среда обитания горожан?

– Ежегодно прирост населения в городе составляет приблизительно 1,4%. Через 20 лет новороссийцев будет под миллион.

Людей надо обеспечить не только высокотехнологичными рабочими местами и современным жильем, но и водой, электроэнергией, теплом, здравоохранением, образованием, отдыхом. Плюс, не забываем, объекты соцсферы: детские сады, поликлиники, больницы, школы, парки, места отдыха горожан, спортивные и культурные объекты. Нужны современный театр и выставочный комплекс-трансформер. Надо, наконец, достроить и сдать спорткомплекс в районе косы. Кстати, там же надо благоустроить природную территорию парка с сохранением уникальных растений и животного мира. Все для горожан. Нам не нужны большие детские сады, занимающие огромные территории, у нас нет территорий, дефицит. Надо переходить к детским учреждениям на 10-15 мест, где внимание будет уделяться каждому ребенку.

– У вас есть опыт благотворительной деятельности?

– И не только благотворительной. Моя мама – Аделия Павловна Рыбкина – известный в городе человек, руководитель фонда «Филантроп». Много лет она помогает людям с ограниченными возможностями здоровья, болеет за них всей душой. Я тоже был вовлечен в ее работу как координатор социального проекта и спонсор.

— А с сельским хозяйством что нужно делать?

— У меня есть опыт фермерства. Недавно я этот бизнес и землю продал, потому что очень далеко от Новороссийска. Но убеждение осталось: нам нужны чистые продукты питания. Надо помогать нашим фермерам, небольшим винодельням, тем, кто работает на земле. Я не про крупный бизнес, он сам выживет. Я про маленькие частные хозяйства, их надо развивать. Надо использовать наш уникальный климат.

Сельское хозяйство – это всегда высокие риски. Поэтому на муниципальном уровне нужны конкретные меры поддержки для небольших сельхозпроизводителей. Нужно расширять сельхозугодия. У нас растет численность населения, а значит, и рост спроса на продукты питания будет всегда.

Нужно детально, на стадии проектов планировки, предусматривать обеспечение жителей кварталов небольшими продуктовыми магазинами, сервисом, бытовыми услугами. Без создания внутриквартальной конкуренции. Засилье крупных торговых сетей, да еще с такой убогой, мягко говоря, архитектурой, не решает проблем для местных производителей, горожан. Так нельзя. Нашим фермерам нужна реализация здесь, в городе, а новороссийцам нужны их экологически чистые продукты.

— Что еще в вашем плане первоочередных задач?

— При реконструкции кварталов и новых территорий нужно детально прорабатывать количество вновь образовывающихся рабочих мест. Каждый район должен иметь транспортные связи, парковки в достаточном количестве, места отдыха, парки, скверы. Необходимо навести порядок в общественном транспорте. Надо сделать так, чтобы горожанам и гостям города хотелось, именно хотелось, прокатиться на общественном транспорте. На прогулку с ребенком, на работу, в театр. По транспорту надо часы сверять. Общественный транспорт должен быть экологичен.

Надо развивать все, что связано с водной акваторией и морем. Все водные виды спорта. Малый рыболовецкий каботажный бизнес. Мы живем возле моря, а даже рыбного ресторана и рынка нет. Надо продолжать развивать морской пассажирский, туристический транспорт. Связи по морю между районами города. Все это было. Тут никакой фантастики.

Нужно сдерживать миграцию в город. Давать работу коренным горожанам, шире привлекать молодежь к решению городских вопросов. Им тут жить и работать, кто как не они крайне заинтересованные бенефициары в реальных городских изменениях к лучшему?

Все годы, пока я трудился в других регионах, я наблюдал за Новороссийском как бы со стороны, у меня есть с чем сравнить, привнести хороший практический опыт из других районов России.

Теперь я вижу, что в городе можно изменить к лучшему, и знаю, как это сделать. Это мой город, и я хочу, чтобы он был лучшим! Приложу все максимальные усилия.

Вероника ВЛАДИМИРОВА.

(на правах рекламы)