Мама — Ксения Александровна — с самого начала болезни Катюши стала размещать посты в своем Инстаграм-аккаунте. Катя оказалась на обследовании в хорошей московкой клинике под наблюдением опытных врачей. Ее мама постоянно информировала о состоянии дочери, результатах МРТ и прогнозах медиков. Также благодарила всех, кто оказал помощь семье, кто приобрел растения от компании «Greenwoodlab» со скидкой ( компании пришлось сделать распродажу растений, чтобы собрать деньги). Также Ксения Александровна сказала огромное спасибо всем, кто молился и молится за выздоровление ее ребенка.
Сейчас наступил ответственный момент – объявлен сбор на операцию.
На сайте «Русфонда» появилась подробная статья о новороссийской школьнице, которой необходимо собрать деньги на лечение.
Вот выдержки из этого трогательного материала, который невозможно читать без слез.
«В августе этого года у девочки заболела нога, правое колено сильно распухло и перестало сгибаться. Обследование выявило большую злокачественную опухоль в бедренной кости. Катю направили на лечение в московскую клинику, начали химиотерапию. Сейчас девочка проходит уже седьмой блок химии, но, чтобы спасти ей жизнь, необходима операция – удаление пораженного фрагмента кости и установка эндопротеза, который будет «расти» вместе с ней. Конструкция стоит три с половиной миллиона рублей. Для Катиной мамы, которая одна воспитывает двух дочерей, это неподъемная сумма.
У Кати в больнице под подушкой живет Чучело. Она сделала его сама из собственных волос. Перед первой химией врач из московского Центра специализированной медицинской помощи детям предупредил девочку, что после второго курса все волосы у нее выпадут. Катя не стала ждать – взяла ножницы и отрезала толстую косу, которая отросла ниже пояса.
У Чучела маленькая головка, шея, перетянутая резинкой, и огромный, в полметра, золотистый хвост. Катя с ним спит, играет, здоровается: «Доброе утро, Чучело!» – и сама за него отвечает: «Доброе утро, Катюша!»
– Через вену дочке вводят четыре препарата, – рассказывает мама Ксения. – Каждый капают четыре часа, потом пять суток выводят. В туалет, помыться и поесть дочка ходит с капельницей на колесиках.
Когда анализы плохие, Катя не может встать с постели. «Лейкоциты покинули чат», – грустно шутит девочка. Ее постоянно тошнит от медикаментов, и даже любимые булочки с корицей вызывают рвоту.
– Волосы – это ерунда, отрастут, – рассуждает она. – Самое ужасное – потерять ногу. Она-то уж точно не вырастет…
Раньше больным с остеосаркомой нередко ампутировали конечности, чтобы сохранить жизнь. Но сейчас удаляют только пораженный опухолью участок, заменяя его «растущим» эндопротезом.
– Протез раздвигается по мере роста ребенка, – рассказывает Ксения. – Резать не надо. Длину протеза можно корректировать снаружи с помощью магнита. Это очень дорогой импортный механизм.
Когда Катя заболела, ее мама продала свой небольшой сад, где разводила камелии, магнолии, хурму, мандарины. Все деньги ушли на лечение, аренду жилья в Москве и питание. Больше продавать Ксении нечего.
Иногда в перерывах между курсами Катю на несколько дней отпускают к маме, в их временное жилище. Девочка, несмотря на слабость, продолжает учиться. Первую четверть окончила, как всегда, на отлично. Еще в пять лет Катя заявила, что будет поступать только в МГУ. А если она чего-то захотела, то, по словам мамы, обязательно добьется. В прошлом году, например, стала победителем самой значимой в стране Всероссийской олимпиады для школьников по математике и призером по английскому языку.
– Недавно мы ездили на КТ через Воробьевы горы, – рассказывает Катя, – я смотрела на высотку и представляла, как сижу там на лекции. Я хочу быть финансистом, чтобы много зарабатывать и помогать больным детям. У нас в центре так много малышей, которым нужна помощь!
В декабре Кате исполнится 13 лет. Лучший подарок для нее ко дню рождения – эндопротез, который поможет сохранить ногу. Давайте сделаем девочке этот подарок».
Так сложилось, что «Новороссийский рабочий» не раз делал полезные для садоводов и огородников, а также людей, любящих разводить растения, статьи. Ксения Александровна – опытный озеленитель со стажем, всегда давала дельные советы и охотно консультировала наших читателей, предлагая бюджетные варианты зеленой красоты.
Теперь помощь понадобилась ей самой.
Для спасения Кати Никулеско не хватает 2 178 859 руб.