Опоры для уличных фонарей достали со дна морского

«Жители Новороссийска с огромным воодушевлением и патриотическим подъемом ведут грандиозную работу по восстановлению родного города. Была закончена первая очередь работ по гидронированию центральных городских улиц, и одновременно было решено украсить их металлическими опорами для уличного освещения. Для этого требовалось 3600 погонных метров труб.

Патриоты города подсказали, что трубы имеются на дне моря и в районе пятой пристани. Коллективы портовиков, шиферного завода и другие организовали несколько воскресников, в которых участвовало до 700 человек, и извлекли необходимое количество труб с морского дна.

Для монтажа опор требовалось отлить 2700 чугунных деталей общим весом в 30 тонн. Но чугуна в таких объемах не было. Комсомольцы города с энтузиазмом включились в дело по сбору чугуна. Отливка деталей велась коллективом кроватного завода, артелью «Серп и молот», судоремонтниками и вагоноремонтниками.

Реконструкция освещения центральных улиц превратилась в народную стройку. Работы были окончены в полночь на 5 ноября. Почетными грамотами горкома ВКП(б) и горисполкома было отмечено 150 человек».

«Новороссийский рабочий». 7 ноября 1950 года.

Отрапортовали …белугами

«В колонне «Красного двигателя» – знатные люди завода: металлисты завода электросварщик тов. Батищев, выполняющий более 10 годовых норм, литейщик тов. Бадьян, выполняющий 10 годовых норм. Многие колонны стараются удивить горожан. Например, бондарный завод провез на грузовом автомобиле украшенный бут емкостью 7000 литров.

А вот коллектив Холодильника провез на автомобиле две огромные замороженные белуги, выловленные в Черном море».

«Новороссийский рабочий» 10 ноября 1950 года.

Выполнили план на… 8 лет вперед

«Заметными успехами готовы встретить праздник передовые рабочие пассажирского цеха вагоноремонтного завода. Слесарь по ремонту отопления тов. Шестопалов, плотник по ремонту кузовных вагонов тов. Ивашин, столяр по ремонту дверей тов. Прокопенко работают в счет 1960 года. Еще более значительных успехов добились столяр тов. Исаенко и маляр тов. Иванкова, которые дают продукцию в счет 1963 года».

«Новороссийский рабочий» 7 ноября 1955 года.

Осень была весною

«Поэтические лирические строки «Осенние стихи» посвятил в честь 38-й годовщины Великого Октября рабочий комбината производственных предприятий стройтреста Ким Клейменов.

В нашей жизни необычайной

Скуки нет. Есть движенье вперед.

Говорят, что осень печальна…

Я сказал бы наоборот.

Наша осень была весною

Новой жизни для всей земли…

Потому и кричат с тоскою,

Расставаясь с ней, журавли».

«Новороссийский рабочий»10 ноября 1955 года.

В обнимку с братушками

«Торжественное шествие открывали юные школьники школы-интерната №1. В учебном заведении силами учащихся налажена работа бытового комбината школы, где работают сразу несколько цехов – пошивочный, кулинарный, сапожный и др. Вместе с трудовыми коллективами города в едином строю шагает колонна болгарских рабочих, участвующих в возведении новых цементных мощностей. В праздничном шествии участвует экипаж теплохода «Палех», которому одному из первых присвоено звание коллектива коммунистического труда. Кстати, именно в этом году трудовые коллективы страны перешли на семичасовой рабочий день».

 «Новороссийский рабочий» 11 ноября 1959 года.

Мы с тобой, Куба!

Городской Совет на своей сессии поставил перед новороссийцами задачу: развернуть соревнование за превращение Новороссийска в город коммунистического труда, образцового общественного порядка и высокой культуры. Новые лозунги появились на транспарантах новороссийских трудовых коллективов.

«Совсем недавно мир переживал очень тревожные дни. Американские империалисты, пытаясь задушить революционную Кубу, вели дело к развязыванию истребительной войны. Советские люди не дали в обиду революционный народ маленького острова Свободы».

Специально для Кубы в СССР были построены суда типа «Великий Октябрь». Группа танкеров затем работала в составе Новороссийского морского пароходства, которое было удостоено ордена Октябрьской Революции».

«Новороссийский рабочий» 10 ноября 1962 года.

Уплотнили пятидневку

Многие трудовые коллективы принимали на себя повышенные трудовые задания. Самым популярным в то время был лозунг «Пятидневку – за четыре дня!». «Бригада портовых рабочих Центрального района морского торгового порта, которую возглавляет Владимир Божко, еще в середине октября стала работать в счет ноября. Докеры обязались выполнять сменные нормы пяти дней за три дня. Ежедневно бригада В. Божко перевыполняла сменные нормы на 114 процентов. Отлично работает и бригада В. Сичкаренко, здесь так же успешно справляются с обязательством выполнять пятидневку за три дня. Под этим девизом трудятся еще три бригады морского торгового порта».

«Новороссийский рабочий» 16 октября 1971 года.

Лозунги перестройки

Газета за 11 ноября 1988 года открывается острыми высказываниями участников демонстрации: «Праздник – повод втирать очки. План трещал, а все успешно рапортовали о его выполнении. Заселили к 7 ноября новый дом, а жильцы до весны жили в нем без воды и тепла», «Лозунги и транспаранты у нас хранят еще с прошлой демонстрации».

 «Новороссийский рабочий» 11 ноября 1988 года.

От «Авроры» до верблюда

В разные годы в рядах демонстрантов можно было увидеть самые разные объекты наглядной агитации. К примеру, в 1930 году по улицам города прошел огромный двугорбый верблюд, украшенный многочисленными карикатурами. В 1965 году внимание привлек женский духовой оркестр швейной фабрики имени С. Кирова. В 1967 году в честь 50-летия Октябрьской революции по ул. Советов «проплыл» 20-метровый макет крейсера «Аврора», а на следующий год изюминкой стала настоящая тачанка, запряженная парой коней.