Проверяющих перенаправляют на сайты-фальшивки, очень похожие на основной российский, через который и выдаются эти коды по-настоящему вакцинированным гражданам. При беглом просмотре трудно заметить различия в IT-страничках.
Тема «левых» сертификатов становится актуальнее с каждым днем. Вот создатель вакцины «Спутник» академик Александр Гинзбург, ссылаясь на опыт лечения заболевших, заявил агентству ТАСС — 80 процентов тяжело заболевших ковидом, но считающихся вакцинированными, на самом деле купили фальшивый сертификат. Медики выясняют это, беря кровь на анализ, в которой у привитого должны быть специальные маркеры препарата. А их у многих больных нет.
Поэтому академик «за» жёсткий контроль за оборотом фиктивных QR-кодов и сохранение системы разделения вакцинированных и отказавшихся от прививки. Это побудит население более активно прививаться. Только так можно будет побороть ковид и избегать дальнейших локдаунов.
Наблюдатели полагают, что с региональных властей начнут сурово спрашивать за широкое распространение фальшивок, поскольку вольница подрывает основы антиковидной политики. На кону же стабильность жизни всей страны. Стружку начнут снимать и с правоохранителей. Так что ждем показательных массовых облав на торговцев QR-фуфло, тех, кто «вакцинировался» и коррупционеров в здравоохранении, лихо зарабатывающих на общей беде.
Как пишут Телеграм-каналы, суррогатные сайты находятся в Нидерландах, и были созданы еще в прошлом году. Эксперты оценивают рынок поддельных кодов не менее чем в 12 миллиардов рублей, но реальные масштабы могут быть в разы больше. Российские ведомства пытаются бороться с QR-пиратами, ежемесячно блокируют не менее сотни-двух таких сайтов, однако спрос велик, а черное дело подделок легко организовать снова за «бугром».
Напоминаем, что использование поддельных сертификатов о вакцинации и QR-кодов подпадает под действие статьи 327 УК РФ, предусматривающей ответственность за подделку, изготовление или оборот поддельных документов. Нарушителю могут применить наказание — штраф до 80 тысяч рублей, обязательные работы до 480 часов, ограничение свободы на срок до 2 лет, принудительные работы — до 2 лет, арест на срок до 6 месяцев, и даже лишить свободы на срок до 2 лет.