Справка «НР»:
Солдатов Владимир Александрович родился в 1931 году. В Новороссийске проживает с 1954 года. До 1980 года работал на НВРЗ, прошёл путь от мастера до начальника завода. Председатель исполкома Новороссийского городского Совета народных депутатов
(1980-1987). Почётный гражданин Новороссийска (2012).
Летом Владимир Александрович презентовал свой огромный труд – 540-страничную книгу о своей жизни и жизни Новороссийска.
Тогда я, в том числе, задал и такие вопросы Солдатову:
– На посту председателя горисполкома вам удалось многое сделать. А что не успели?
– Я ещё в то время планировал, чтобы в городе появились велодорожки. В конце 1980-х годов лоббировал с участием Совмина, чтобы у нас был свой мусороперерабатывающий завод. Сожалею, что так и не появились парковые магистрали по проспекту Дзержинского и улице Куникова, как это удалось воплотить архитектору Иофану на улице Советов. Расстояние между зданиями на этих улицах позволяло это сделать.
– Вы помните Новороссийск середины и конца XX века, видите, каким он стал в XXI веке. Как меняется город, куда мы движемся?
– Внешне Новороссийск мне очень нравится, хотя жаль, что красивая набережная лишена тени деревьев. Беда города – его инфраструктура, то, что связано с обеспечением водой, канализацией, очистными сооружениями. Не самый лучший вариант – электроснабжение стратегически важного для страны города частной компанией.
– Ну, а особнячок в три этажа в элитном месте и земельный участок в несколько квадратных километров на чёрный день есть?
– Я как председатель горисполкома имел право на рабочий кабинет в своей квартире, то есть ещё на одну дополнительную комнату, но так и остался жить в двушке. Мог бы и частный дом построить где-нибудь в Мысхако. Но я никогда не грёб под себя, поэтому и не слышал таких обвинений за своей спиной.
Отрывки из книги Владимира Солдатова «Дорога длиною в жизнь»
Посоревновались рекордами
«Между рабочими вагоноремонтного завода в период хрущёвской оттепели (1956-1962) был развит дух соревновательности. Один такой пример продемонстрировали два наших Володи – токари-станочники Сергеев и Шептиенко. Им было дано задание на изготовление корпусов шлифовальных машин из алюминиевых брусков. Норма – изготовить за смену 6-7 корпусов. Но вот Шептиенко, работая во вторую смену, изготовил 9 корпусов. Это задело Сергеева, и он за дневную смену побил рекорд коллеги, выточив на станке 11 корпусов. Шептиенко в тот же вечер умудрился установить новый рекорд – 12 корпусов. В конечном итоге, соревнуясь между собой, они довели производство этой детали до 22 единиц за смену!»
От повышения не отказался
«В январе 1980 года меня вызвал первый секретарь горкома партии Юрий Журкин и спросил, как я отношусь к тому, что он предложит мою кандидатуру на пост председателя горисполкома. Я согласился. Потому что дважды в своей жизни уже отказывался от повышения. Так, в 1967 году я отказался от должности заместителя начальника Главка Министерства путей сообщения в Москве, которому подчинялся 81 завод. Потом я отказался от предложения стать директором завода «Красный двигатель» — по производству тракторных запчастей. Я тогда проторчал в приемной начальника в Москве три дня, ощутив на себе отношение как к человеку, который был не из их системы. А на четвертый день вернулся домой…
На столе моего рабочего кабинета стоял телефонный аппарат ВЧ (высокочастотной связи, которая не прослушивалась) цвета слоновой кости с гербом Советского Союза на корпусе. Удобнейшая вещь. По этому телефону я мог выйти на любого министра правительства СССР и РСФСР напрямую, минуя секретарей. За это надо сказать спасибо В. Голикову, ведь такие телефоны устанавливали только руководителям городов федерального подчинения, каковым Новороссийск не являлся».