Она рассказала о непростой борьбе за бронзу в эксклюзивном интервью «Новороссийскому рабочему»
– Анна, Япония от Кубани находится почти что на другой стороне планеты. Была ли проблема с акклиматизацией?
– Перед перелетом в столицу Олимпийских игр было решено, что наша команда акклиматизационный период будет проходить во Владивостоке. И это оказался очень хороший вариант. В Токио было несколько ограничений в связи с пандемией. К тому же в составе многих сборных было немало случаев, когда выявлялись положительные пробы на COVID-19, и спортсменам приходилось соблюдать карантин до исправления ситуации.
– До этого приходилось выступать в Японии?
– В этой стране я выступала впервые, но регион доводилось посещать. Принимала участие в международных турнирах в Корее и во Вьетнаме. Это, конечно, не Япония, но довольно близко.
– Как выступила сборная России по тхэквондо?
– Максимально в составе одной сборной можно было заявить шесть человек – три мужчины и три женщины. В нашей команде было четыре завоеванные лицензии, женская – всего одна. Так что женскую часть команды представляла лишь я одна. Все вместе мы завоевали три медали – все бронзовые. В командном зачете лучший результат показала сборная Бразилии, у них тоже было три медали, но зато всех достоинств – золото, серебро и бронза.
– Что для тебя было самым трудным в Токио?
– Я выступала в весовой категории до 49 кг. Первые два боя выиграла. Хотя второй поединок заставил серьезно понервничать. Я не переживала за счет и в итоге заметно оторвалась от соперницы – 60:30. Проблема была в другом. Моей соперницей в этом поединке была украинка. Даже если отбросить все политические моменты, я опасалась, что меня могут реально дисквалифицировать.
Понимая, что в честном бою меня не победить, соперница начала меня откровенно провоцировать. Дело в том, что у нас запрещены удары в голову, а она упорно шла вперед, подставляя при этом под удар свою голову. Видно было, что соперница работает грязно, но ее так никто и не остановил. Я почувствовала, что меня просто хотят выбить из турнирной сетки.
После этого боя на меня начали писать протесты, рассчитывая убедить судейскую комиссию в том, что я заслуживаю дисквалификацию. Мне даже говорили про это вслух, правда, не судьи.
Из-за потраченного на разбор протеста времени следующий мой поединок начался спустя пять часов. Конечно, тут легко было просто перегореть.
– И что в результате?
– Третий мой бой был против турчанки. Соперница выглядела явно посвежее, а я из-за всех этих переживаний порой просто не знала, что делать. В итоге в финал я не вышла, и пришлось сражаться за бронзу.
Каково было мое удивление, когда я узнала, что моим соперником за медаль будет все та же представительница сборной Украины! И все начиналось сначала. Она вновь старалась подставляться, явно рассчитывая на то, что так может добиться моей дисквалификации. Но я бы себе никогда не простила, если бы проиграла этот бой. Позже, уже в Краснодаре, я призналась нашему губернатору, что «газовала» тогда на полную, и вновь победа была за мной – счет 40:10.
– В чем была чисто спортивная сложность такого противостояния?
– Дело в том, что для более высокого спортсмена определенное неудобство представляет соперник, имеющий меньший рост. Если у меня рост 170 сантиметров, то украинка на 10 сантиметров была ниже. Более высокому спортсмену сложнее наносить удары ногами, есть серьезная опасность попасть в голову. Но я для себя решила так: что нас не ломает, то делает нас сильнее.
– Кто в итоге оказался с тобой на пьедестале?
– Паралимпийское золото завоевала спортсменка из Перу. Я трижды встречалась с ней и побеждала один раз. Но она, наверное, заслужила свое золото, занималась этим видом единоборства с юных лет. Это не то, что я, – всего пять лет. Второе место – у представительницы Турции, а еще одну бронзу завоевала спортсменка из Таиланда.
– На твой взгляд, у тебя был шанс занять более высокое место?
– Думаю, что был. Но надо было лучше справляться со своей психикой.
– Кто болел за тебя в России?
– В первую очередь мой новый тренер – Ольга Борисовна Мороз. У нее я тренируюсь уже около двух лет, с 2019 года. И должна признать, что паралимпийская бронза – это во многом ее заслуга. Она мне очень помогла еще на стадии подготовки, сопровождала меня на сборах, тратя при этом свои деньги.
– Завоеванная бронзовая медаль помогла тебе подняться в личном рейтинге?
– Да, сейчас я занимаю вторую строчку мирового рейтинга. Впереди – представительница Турции, перуанка занимает третье место.
– Как встречали паралимпийцев на родине?
– Через день после окончания Игр мы были уже в Москве. Но сначала пришлось посидеть на базе паралимпийской подготовки на Круглом озере в Подмосковье. Через неделю все, кто занял призовые места, оказались на приеме в Кремле. Здесь я узнала, что мне присвоено звание «Заслуженный мастер спорта России», а Указом Президента РФ я награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
– Есть ли еще не покоренная тобой спортивная вершина?
– Да, еще есть за что бороться. Уже сейчас я начала подготовку к следующим Паралимпийским играм 2024 года в Париже. После выступления в Токио успела выступить на чемпионате Европы, который проходил во второй половине сентября в Турции. Там удалось стать серебряным призером в новой для себя весовой категории – 52 кг.
23 ноября 2024 года, 22-й лунный день
Речь идет о международной организации под интригующим названием «Пять глаз». Вот что удалось узнать.
У тех, кто как следует постарается в начале дня, все сложится хорошо.
По белковой составляющей мясо кролика опережает баранину, свинину, говядину и телятину, а по содержанию жира…
Сегодня перед здравоохранением стоит серьезнейшая проблема - повышение устойчивости микроорганизмов к антимикробным препаратам.
Дом купца первой гильдии Миная Протормаса (по другим данным купца И. П. Протормаса) был построен…