Как утверждают местные власти, реконструкция плотины была жизненно необходима. Это одно из самых старых сооружений края, которое в эксплуатацию ввели еще в 1967 году. И с тех пор его не раз ремонтировали, но глобальной реконструкции не было. Напомним, гидроузел поддерживает водный режим для сельхозугодий – речь идет в основном о рисовых хозяйствах.

16 июня 2021 года Главгосэкспертиза одобрила проект его реконструкции. На то, чтобы дать вторую жизнь гидроузлу, направлено 429 миллионов рублей.

Как рассказали в Главгосэкспертизе России, там будут заменены плиты железобетонного крепления верхнего бьефа, железобетонные балки, покрытия технологической эстакады и эстакады подъемников, а также опорные конструкции. А еще на плотине восстановят сегментные затворы, заменят ремонтные затворы и грузоподъемное оборудование.

Будет установлено новое ограждение и автоматизированные системы мониторинга строительных конструкций. Обновят оборудование систем электроснабжения и автоматизации в диспетчерской гидроузла. Повысят и сейсмостойкость здания.

Реконструкция займет без малого 1,5 года. Вот только обрадовались начинающемуся обновлению далеко не все.

Согласно графику проводимых работ, на дороге, по которой ежедневно ездили жители местных населенных пунктов и не только, появилась табличка. Переправу на время реконструкции полностью закрывают. До 30 декабря 2022 года ни машины, ни люди воспользоваться ею не смогут. Эти ограничения многим не понравились. Люди жалуются, что добираться до работы им станет намного сложнее. Придется тратить больше времени, да и расходы на необходимые поездки увеличатся.

Этой переправой пользовались жители как минимум 15 населенных пунктов. Они-то как раз больше всего и возмущены реконструкцией.

Между тем, откладывать работы не представляется возможным, предупреждают специалисты. Еще от силы год и машины будут просто проваливаться во время движения.

Реконструкция на Федоровском гидроузле необходима, поскольку это — особо опасный объект, являющийся к тому же федеральной собственностью. Пропускная способность его немаленькая — 1400 куб. м/с. И если эту плотину прорвет, затопит все ближайшие населенные пункты. Потому очень важно исключить такую угрозу.

Специалисты говорят, что реконструкция даст возможность работать сооружению порядка 30 лет. Был проведен ряд экспертиз, которые показали, что мостовые конструкции тоже требуют замены и ездить там уже нельзя.

К сожалению, реконструкция несет неудобства, но все-таки они временные. Представители администрации Абинского района попросили жителей потерпеть, ради своей же безопасности.

— Важно, чтобы стратегический объект работал исправно, — в пресс-службе администрации Абинского района. — А местные жители пока смогут добираться по альтернативному пути — через станицу Северскую. Эта дорога была заблаговременно отремонтирована и покрытие там превосходное.