Практика показывает, что после таких ЧП от машин-утопленников хозяева пытаются избавиться, сделав автомобилю полный, что называется, «апгрейд». Но, конечно, никому не хочется стать обманутым покупателем. Знающие люди в курсе, как не попасться на такую уловку.
На что обратить внимание:
- Остатки водомасляной эмульсии (рыжего цвета, в виде пены) на масляном щупе.
Это говорит о том, что, возможно, вода попала в картер двигателя через систему впуска, выпуска, вентиляции именно во время «затопления».
- Равномерный слой илистой грязи на бархатке уплотнителей опускаемых стекол дверей.
Об этом при чистке машины обычно забывают, поэтому здесь могут остаться свидетельства пребывания в воде.
3.Под снятыми картами дверей нет пыли. Это говорит о том. что внутренности тщательно чистили и возможно от ила.
4. Идеально чистый салон подержанной машины. Отсутствуют характерные загрязнения тканевой или кожаной обивки сидений, карт дверей, потолка. Перед продажей проводилась химчистка салона, с помощью которой можно удалить любые загрязнения.
5. Слой ржавчины на оголенном металле пружин и салазок передних сидений. При подготовке машины к продаже красить и чистить эти труднодоступный детали вряд ли кто будет.
6. В бачке гидропривода тормозов жидкость приобрела коричневый оттенок. Причиной может быть коррозия деталей узлов тормозной системы, что может привести к самому страшному — отказу тормозов.
7. Подклинивающий тугой «ручник» или педаль сцепления. Возможно, что из-за заполнения оплетки троса водой и грязью начался процесс коррозии.
8. Интенсивное запотевание стекол при включенной системе отопления и рециркуляции воздуха (проверяется при отсутствии в салоне пассажиров и водителя). Причина: теплый воздух способствует испарению влаги из шумоизоляции, обильно пропитанной водой.
9. Стоит насторожиться, если в салоне установлено множество ароматизаторов воздуха. Таким образом, хозяева «забивают»
тухлый запах, который исходит от погнивших влажных ковриков.
10. Следы свежей антикоррозийной обработки – тоже повод стать придирчивым покупателем. Таким образом прячут очаги коррозии на неоцинкованных деталях кузова.
11. Одновременно потеющие все фары и фонари. Это может быть свидетельством некачественной сушки после мойки.
12 Свежая смазка на замках багажника и всех дверей, а также на салазках сидений. Это может говорить о тщательной подготовке машины к продаже и возможно, хозяевам есть что скрывать.
13.Новенький электронный блок управления двигателем может быть установлен потому, что старый, то есть «родной» пришел в негодность после «глубоководных» процедур.
14. Окислившиеся контакты предохранителей и наплывы песка в их корпусе могут стать следствием пагубного влияния влаги и заполнения корпус грязной водой.
15. Перебои в работе двигателя, проблемы с пуском. Это значит, что водяные потоки привели к коррозии электрические цепи электронного блока управления двигателем.
В общем, не бойтесь быть дотошным и заглядывать всюду, приобретая машину. Ведь «утопленник», единожды приобретенный, будет тянуть из вас деньги.
«Скорая помощь». Советы в тему
В волонтерской группе «АвтоХелп» во время потопа народ давал дельные советы хозяевам, чьи машины затопило.
Корреспондент «НР» отыскала их для вас.
Если машину затопило, необходимо, как только вода схлынула, выехать в сухое место, а лучше – в гараж, который точно не затопит.
Поднять весь ковролин.
Выяснить, каким образом в машину проникла вода: через дверь? Или возможно, выдавило пробки в дне. Или днище пробито? Надо осмотреть все тщательно. Пробки посадить на герметик, высушить ковролин и пол.
А если оставить все, как есть, то войлок будет сохнуть долго. Начнет издавать жуткий запах и появится ржавчина, плесень, грибок.
Сушить надо как можно быстрее, а лучше сразу совместить сделать химчистку всего салона.
Есть и такой совет: «У меня плавала как-то машина, высушили, но никто не сказал, что нужно было менять масло в коробке передач, заскрипела после коробка».