Потерпевшие вступили в телефонные разговоры с неизвестными, которые под вымышленными предлогами сообщали им о финансовых проблемах с их счетами.
Двум женщинам, в возрасте 40 и 42 лет, позвонили якобы сотрудники «Госуслуг», после чего переадресовывали звонки банковским служащим, а те, в свою очередь, сообщали, что кто–то, воспользовавшись паспортными данными потерпевших, пытается оформить кредит. Чтобы предотвратить операцию, необходимо незамедлительно пройти в банк и самостоятельно оформить кредит на указанную сумму, а затем перевести полученные денежные средства на «резервные» безопасные счета для сохранности.
32–летняя жительница Центрального района под таким же предлогом перевела мошенникам 1 794 000 рублей. Прежде чем оформить кредит, потерпевшая в течение нескольких часов общалась по телефону с лжесотрудниками банков, которые звонили ей с 20 различных абонентских номеров. Полученные в кредит денежные средства женщина перевела на расчетные счета мошенников через банкомат.
Двое потерпевших – мужчина, в возрасте 46 лет, и женщина, в возрасте 37 лет, — продиктовали свои персональные данные мошенникам, которые позвонили и представились сотрудниками банка. Также потерпевшие продиктовали СМС-коды, поступившие на их мобильные устройства, и таким образом подтвердили операции по списанию денежных средств с их счетов.
Пострадали от действий мошенников две женщины пенсионного возраста.
Пожилой горожанке позвонили якобы из правоохранительных органов и сообщили, что её счет взломан. Для сохранности накоплений потерпевшей рекомендовали переложить накопления на резервные счета. Пожилая женщина обналичила около 500 000 рублей и через банкомат перевела наличность мошенникам.
Другая пожилая жительница Южного района общалась с мошенником, представившимся должностным лицом из Москвы, около трех месяцев. Под предлогом получения выплат и компенсаций женщина перевела мошенникам около 1 600 000 рублей. Для этого потерпевшая оформила кредит под залог недвижимости, получила 9 микрозаймов и отдала собственные накопления.