Все это время дежурный корреспондент собирал эти вопросы, а затем передал их руководителю управления Майе Макаренко с просьбой помочь людям, а также объяснить на страницах самой популярной городской газеты, в чем же дело.
— Майя Игоревна, с нового года был шквал вопросов. Большинство примерно одинаковое: не платят компенсацию за коммунальные платежи или платят, но не так, как раньше, а мало. Что случилось? Возможно, изменилась система оплаты?
— Да, действительно, изменился порядок начисления компенсации на жилищно-коммунальные услуги. Если раньше начисляли по нормативу, независимо от факта потребления, то теперь — исходя из потреблённых услуг, но не более норматива. У некоторых людей сумма выплат уменьшилась в разы. Безусловно, большинство пожилых людей не могут это понять и смириться. К тому же люди пожилого возраста традиционно экономят, поэтому потребляют услуг мало. Также наши выплаты носят опережающий характер. То есть мы начисляем компенсацию по нормативу и одновременно делаем перерасчёт по факту потребления за прошлый период. И так каждый месяц. Поэтому некоторые люди, самостоятельно контролирующие суммы выплат, не всегда могут разобраться, почему именно такая сумма.
— Надежда Иосифовна Сыроватская, 1935 года рождения, спрашивает: имеет ли она право на выплату на ремонт помещения как малолетний узник?
— Да, действительно, раз в жизни получить компенсацию на ремонт и благоустройство жилого помещения могут отдельные категории граждан. Их несколько: это малолетние узники фашистских концлагерей, участники Великой Отечественной войны, инвалиды и их вдовы. Участники войны получают 100 тысяч рублей, другие категории граждан (мы их назвали выше) — 30 или 50 тысяч рублей, в зависимости от категории. Правда, есть ограничение: они должны владеть собственностью не менее пяти лет, кроме участников войны, их это не касается. Чтобы получить эту выплату, нужно просто прийти к нам и написать заявление. В прошлом году мы выплатили компенсации на ремонт 1037 новороссийцам на сумму 41 млн рублей.
— Антонина Баталова, ей 86 лет, из станицы Раевской спрашивает, почему ей не приносят «ветеранские», хотя, как она говорит, относится к категории «дети войны».
— Пока такой статус — «дети войны» — не утверждён.
— Сегодня в «НР» звонила Александра Цикунова. Ей 83 года, она инвалид. А еще у нее прогрессирует болезнь Паркинсона, как она сказала, ее всю трясет. Дойти своими ногами до управления соцзащиты она не может. Однако ее интересует вопрос начисления компенсации по коммунальным платежам. В апреле ей заплатили 1055 рублей, в мае — 151 рубль, в июне — 451 рубль. Она спрашивает, почему такая заметная разница и как ей получить объяснение. Учитывая, что женщина не ходит. Вы можете ей помочь?
— Причина, как я говорила ранее, в изменении системы начисления. Но все равно мы готовы разобраться с каждым вопросом индивидуально. Понятно, что эта пожилая женщина в силу возраста и заболеваний не может прийти своими ногами. Но она может обратиться к работнику в центре социального обслуживания населения, он находится на улице Скобликова, дом 3. Этот специалист может прийти к нам и разобраться со всеми начислениями этой пожилой женщины.
— Многие жалуются, что проблематично к вам дозвониться. Вот письмо Альбины Васильевны Кузиной, которое она прислала в газету. Она пишет, что не получила субсидии за январь. Пыталась дозвониться в управление соцзащиты, но так и не смогла…
— Действительно, к нам поступает очень много звонков. Специально, чтобы снизить напряжённость, были созданы в Краснодаре кол-центр и горячая линия с номером: 8-800-5-250-55-03. Она многоканальная, по ней дозвониться просто. Специалисты, работающие на этой линии, имеют доступ к программе нашего города и могут ответить на все вопросы. Звонок, кстати, бесплатный.
— Майя Игоревна, было также много жалоб на очереди в управлении социальной защиты, что людям приходится ожидать на улице. Почему так?
— Вот вы сейчас заходили в здание. Обратили внимание, была ли очередь в управление? Не было. Наплыв был зимой и весной в связи с вопросами по начислениям и оформлению новых выплат для семей с детьми. Сейчас такого ажиотажа уже нет. Но мы ожидаем в ближайшие дни наплыв людей, которым нужно получить справки для предоставления в школы и детские сады. Опять-таки, это явление временное.
— Галина Николаевна Сахарова, проживающая по улице Толи Масалова, написала: «Жду компенсацию по оплате за ТБО с марта, уже июнь. Ни копейки не заплатили». Что ей можно ответить?
— Нужно разбираться индивидуально, возможно, идет перерасчет за переплаченное нами ранее. Ждем Галину Николаевну в управлении, мы готовы проанализировать платежи и уже сказать наверняка, в чем дело.
— Какие новые выплаты появились в ближайшие месяцы? Кто еще может обратиться в управление соцзащиты?
— Многие уже слышали о таком новом виде помощи от государства, как соцконтракт. Люди получают у нас помощь на открытие новых видов бизнеса, а это 250 тысяч рублей, и на иные цели. Например, многодетные родители или воспитывающие детей-инвалидов могут претендовать на сумму в 73 тысячи рублей для покупки необходимых вещей. На мой взгляд, неплохое подспорье для семьи!
Кстати, записаться на прием в управление можно дистанционно, выбрав удобные для посещения день и час. Запись ведется на сайте Министерства труда и социальной защиты населения: sznkuban.ru, в разделе «Запись на прием». Там же размещается и список необходимых документов для получения выплат. Также заявление на получение мер поддержки можно оформить на сайте госуслуг или в любом МФЦ.