Выбрал ее, потому что она не может говорить
Девочки-близняшки, как два воробушка, сидят на редакционном диване, прижавшись друг к дружке. С чужим человеком на контакт не идут. Родовая травма, задержка в развитии, девочки практически не говорят, несмотря на то, что им уже по двенадцать лет. Этим воспользовался негодяй. Он знал, что девочки беззащитны и вряд ли смогут что-либо рассказать внятно, если его преступление раскроется.
Я в кабинете помощника прокурора Новороссийска Алексея Пономарева, мы изучаем материалы этого дела. На днях суд вынес окончательный вердикт. Преступник уже отбывает срок в колонии общего режима. Восемь лет. Много это или мало, чтобы молодой мужчина 19 лет пересмотрел свою жизнь, осознал содеянное, изменился?
Осенью 2019 года мама отпустила своих девочек погулять во двор многоквартирного дома. Она делала это и раньше, ведь двойняшкам на тот момент было по одиннадцать лет. Именно в этот момент во дворе находился житель того же дома, молодой парень 17 лет. Девочки его хорошо знали и не боялись.
«Мне было известно, что ей одиннадцать лет. Я выбрал ее, потому что она плохо разговаривает, я полагал, что она никому не расскажет», — вот что я читаю в протоколе допроса подозреваемого (позже он откажется от своих показаний, — прим. авт.).
Одну из девочек негодяй заманил «дружить». Он завел ее в подъезд дома, на лестничный пролет третьего этажа.
— Сначала мы поговорили, я спросил, как у нее дела, — признается парень следователю.
Потом он накинулся на девочку. Она стала сопротивляться и кричать.
— Я ударил ее по щеке. Она кричать не перестала, продолжала сопротивляться, просила ее отпустить, больше не бить.
Преступник явно не ожидал такого отпора, но его остановил не плач малышки. Его остановила лишь боль в его собственном теле и вид своей крови. Негодяй повредил крайнюю плоть. Он отправил малышку восвояси, пригрозив ей, чтобы та молчала.
Спустя три недели жертвой преступления стала родная сестра девочки, вторая из близняшек. Негодяй ее также заманил в подъезд и пытался совершить в отношении девочки насильственные действия сексуального характера. Правда, на этот раз преступник решил сменить тактику, он не бил девочку, а поцеловал ее в щеку. Однако малышка при виде интимных частей тела и неприятных действий подняла шум. Преступник ретировался.
Мать ждала сурового наказания
Мама девочек рассказывает мне, что она пережила, увидев свою плачущую дочь со спущенными штанишками. Девочки были сильно напуганы, матери долго пришлось их реабилитировать. Женщина даже возила малышек на консультацию в клиники Москвы.
Суд над негодяем длился около двух лет. Мама девочек заняла активную позицию, требовала для преступника максимально строгого наказания. Следователи собрали убедительную доказательную базу. Выводы экспертов, исследовавших девочек, сыграли решающую роль. Девочки не склонны к фантазированию, они рассказывали об издевательствах со стороны практически взрослого мужчины примитивным детским языком. К тому же на теле первой жертвы были характерные травмы, зафиксированные судмедэкспертом, — разрыв тканей слизистой.
Он просто неудачно упал…
В ходе расследования были допрошены и медики. Оказывается, извращенец после первого эпизода обращался за помощью к хирургу. На вопрос доктора, как 17-летний парень получил такую специфическую травму, тот ответил, что неудачно упал.
В суде преступник отказался от своих первоначальных показаний. Как говорит помощник прокурора, это частое явление на подобных процессах, такой способ защиты традиционно выбирают адвокаты подсудимых. Кстати, психиатрическая экспертиза показала, что парень вполне вменяемый, он осознавал, что совершает преступление. Однако у него были зафиксированы признаки слабой умственной отсталости с выраженным нарушением поведения.
— Как можно относиться к таким процессам? – размышляет Алексей Пономарев, выступавший в суде государственным обвинителем. – Невозможно привыкнуть к жестокости, невозможно оправдать поведение преступника по отношению к беспомощным детям. Никогда. Ничем. Прокурор требовал по каждому эпизоду по 7 лет лишения свободы. По совокупности, учитывая возраст преступника – 17 лет, ему суд дал 8 лет колонии строго режима. Апелляционная инстанция оставила тот же срок, но изменила строгий режим на общий.
Я, корреспондент газеты «Новороссийский рабочий», пишу далеко не первый материал о преступлениях против детей в Новороссийске. Каждый судебный процесс уникален, чудовищен и вызывает только чувство омерзения и бесконечной жалости к ребенку. Беззащитному, прощающему старшему его отвратительное поведение. Если в первой истории преступник – это больной человек, и это каким-то образом объясняет его поведение, то второе дело, которое прямо сейчас слушается в одном из Новороссийских судов, не поддается пониманию. На этот раз судят 50-летнего мужчину, отца двоих детей, который четыре года подряд мучил свою падчерицу. Дважды в неделю отчим преподавал девочке уроки любви. Когда она подросла, смогла рассказать об этом своей матери. Каким будет вердикт суда? Об это напишет «НР».
Как работают с педофилами в других странах?
Уважаемые читатели, что вы думаете по этому поводу? Звоните автору статьи по телефону 61-41-05.
У тех, кто как следует постарается в начале дня, все сложится хорошо.
По белковой составляющей мясо кролика опережает баранину, свинину, говядину и телятину, а по содержанию жира…
Сегодня перед здравоохранением стоит серьезнейшая проблема - повышение устойчивости микроорганизмов к антимикробным препаратам.
Дом купца первой гильдии Миная Протормаса (по другим данным купца И. П. Протормаса) был построен…
Еще новороссиец решил стать инвестором, но в итоге подарил деньги мошенникам 2 миллиона рублей.
В новороссийских школах острая нехватка учителей. Управление образования города бросило клич по родительским чатам, пригласив…