Но каждый год мы видим, что это не так.
Так кому же нельзя ездить в жару?
В управлении транспорта и дорожного хозяйства разъяснили: речь идет о тяжеловесном транспорте, это понятие не включает в себя все грузовики. Имеются ввиду тяжеловесы, у которых завышена нагрузка на оси и (или) идет превышение по общей массе автопоезда.
Подробности перевозчики могут узнать, посмотрев Постановление правительства РФ «Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными средствами».
Например, если перед нами шестиостное грузовое транспортное средство, то нагрузка по общей массе у него не должна превышать 44 тонны. Следить за этим уполномочены специалисты Межрегионального управления государственного автодорожного надзора ( МУГАДН) на посту весового контроля, и сотрудники ГИБДД. Ведь у нас немало дорог, которые недавно отремонтированы, в том числе и по нацпроекту «Безопаснве качественные дороги». Важно: температура воздуха должна быть свыше 32 градусов по официальным данным Гисметео.
Тяжеловесному транспорту нельзя ездить в жару с 10 утра и до 22 часов, чтобы не портить городские дороги при условии указанной температуры.
Что касается зерновозов, а сезон таких перевозок стартует как раз в самое жаркое время, то зерно – это груз делимый, и перевозчик обязан распределить груз на прицепе таким образом, чтобы не было ущерба нашим дорогам.
Также жители часто видят емкости и цистерны, довольно внушительного вида, но не всегда их вес превышает предельно допустимые нормы.