Как сообщили «НР» в Южной территориальной организации российского профсоюза моряков, число членов экипажей, которые из-за карантинных ограничений остаются на борту по 6-12 месяцев и дольше, растет.
Об этом свидетельствуют данные отчета, опубликованного Глобальным морским форумом. Цифры основаны на сведениях, которые предоставили крупнейшие судоходные компании мира: Anglo-Eatern, BSM, Columbia, Thome, V.Group, Wilhelmsen и другие.
Примерно 0,4% членов экипажей работают свыше 11 месяцев – максимально допустимой границы для увеличения сроков трудовых контрактов, принятой международным сообществом.
Основные причины таких крайне долгих рейсов — в распространении новых случаев заболевания коронавирусной инфекцией в странах-поставщиках кадров на торговый флот – Индии, Пакистане, на Шри-Ланке, Филиппинах и в Бангладеше – и новых карантинных ограничениях.
В Российском профсоюзе моряков добавляют: реальная ситуация со сменами экипажей может быть еще хуже. Ведь в отрасли есть множество небольших компаний, которые прикрываются пандемией, отказывая морякам в смене экипажа даже тогда, когда для этого есть возможность.
По словам председателя Южной территориальной организации РПСМ Николая Попова, увеличение продолжительности контрактов серьезно подрывает морально-психологическое состояние экипажей. «В первую очередь негативное влияние оказывает невозможность сходить на берег в течение многих месяцев, – уверен он. – Психологически очень тяжело находиться в изоляции столько времени. Еще больше усугубляет ситуацию неизвестность: моряки не знают, когда конкретно они будут дома, рядом с родными и друзьями».
От этой ситуации страдают не только те, кто задержался в рейсе, но и моряки, «засидевшиеся» на берегу. Им как раз пришло время трудиться, поскольку заработанные ранее средства уже иссякли, но возможности нет.