Об этих животных писали в своих произведениях:                

  Александр Куприн – «Осадчий громко зарычал и наклонил голову вниз, точно бык, готовый нанести удар» («Поединок»);                                                                                                                  Владимир Гиляровский – «Надо мной вагон с быками, боковые двери которого заложены брусьями… Пользуясь темнотой, проползаю между брусьями  в вагон, пробираюсь между быков – их оказалось в вагоне только пять – в задний угол вагона, забираю у них сено, снимаю пальто, посыпаю на него сено и, так замаскировавшись, ложусь на пол в углу» («Мои скитания»);                                                                                                                      Михаил Салтыков-Щедрин – «А глаза у него, как у быка, кровью налились — красные-раскрасные» («Губернские очерки»);                                                                                                                  Николай Гоголь – «Две пары дюжих волов всякий раз высовывали свои головы  из плетеного сарая на улицу и мычали, когда завидывали шедшую куму – корову, или дядю – толстого быка» («Вечера на хуторе близ Диканьки»);                                                                          

Антон Чехов – «Бурый бык ревел, радуясь свободе, и рыл передними ногами землю» («В овраге»);                                                                                                                                                      Максим Горький – «У меня силы – на быка, а работы – на воробья» («Фома Гордеев»);                                                                                                                                                          

Федор Достоевский – «Такой господин так и прет прямо к цели, как взбесившийся бык, наклонив вниз рога, и только разве стена его останавливает» («Записки из подполья»);                                                                                                                                                            

Николай Лесков – «Остолбенелые глаза смотрели на Луну с тем самым выражением, которое остаётся в глазах быка, которого несколько раз ударили обухом по лбу, а потом сразу проехали ножом по горлу» («Овцебык») и др.

Во многих произведениях отечественных поэтов также можно встретить упоминание о быках

Николай Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо»: 

«Мужик что бык: втемяшится  

В башку какая блажь – 

 Колом ее оттудова Не выбьешь…»;  

Степан Руданьский, «Гей, бики!»:  

«Та гей, бики! Чого ж ви стали? 

 Чи поле страшно заросло? 

Чи лемеша iржа поiла?  

Чи затупилось чересло? 

 Вперед, бики!»

(Песню на эти стихи исполняет на украинском языке Кубанский казачий хор);  

Евгений Евтушенко, «Бык»: 

«Я бык.  

Хотели бы вы, чтобы стал я громадой  из шерсти и злобы?  Я был  

Добрейшим теленком, глядящим на мир звездолобо…»; 

Агния Барто, «Бычок»: 

«Идет бычок, качается, 

 Вздыхает на ходу: 

— Ох, доска кончается,  

Сейчас я упаду!» 

 Во многих произведениях отечественных поэтов также можно встретить упоминание о быках.          

 Это и другие стихотворения поэтессы для самых маленьких были опубликованы в сборнике «Игрушки», вышедшем в 1936 году. Популярная деревянная детская игрушка выпускалась в 1930-х годах. Туловище бычка было сделано из деревянного бруска. В нем имелось 12 отверстий, через которые пропускалась проволока для крепления ножек. При движении по наклонной плоскости ножки начинали работать по принципу маятника, из-за чего бычок покачивался из стороны в сторону, что и было показано в стишке.                                                                                                                                    

   Быки являются распространенным образом мирового искусства. Один из самых распространенных мифологических сюжетов – «Похищение Европы» Зевсом, превратившимся с быка. К этому сюжету обращались Тициан, Рембрандт, Веронезе, Лоррен, Серов (1910). Быка можно обнаружить на картинах многих известных художников: «Два быка» — Анри Тулуз-Лотрека; «Коррида» — Пабло Пикассо; «Возвращение стада» — Питера Брейгеля; «Бой быков в Мадриде» — Эдуарда Мане; «Травля быка» — Сэмюэла Олкена; «Быки в море» – Хоакина Сорольи; «Севилья. Бой быков» – Василия Сурикова и др.

 Сюжет с черноморскими бычками фигурирует в фильме «Белеет парус одинокий» (1937), снятом по одноименной повести Валентина Катаева. В Одессе в здании рыбного корпуса рынка «Привоз» находится скульптура, посвященная мадам Стороженко, торговке бычками из фильма «Белеет парус одинокий». «Бычки в томатном соусе» являются одним из популярных видов рыбных консервов, производившихся на консервных заводах Азовского и Черного морей. Именно этот вид рыбных консервов упоминается в монологе «В Греческом зале», с которым выступал Аркадий Райкин.