Как сообщает краевая пресс-служба, 19 февраля сухогруз April подал сигнал бедствия. Судно перевозило в трюмах ферросилиций. Это ферросплав, главные компоненты которого — железо и кремний. Вещество используют в металлургии в качестве добавок при выплавке электротехнических, рессорно-пружинных, коррозийно- и жаростойких сталей.
Оно опасно тем, что при намокании выделяет смесь ядовитых газов. Видимо, это и случилось во время шторма. Люди были эвакуированы, а само судно поставлено на якорь в порту Кавказ.
Сейчас ведется расследование причин отравления команды. На место выехали федеральные и краевые эксперты. Их задача – оценить возможное распространение угрозы. МЧС России по Краснодарскому краю уже сообщило, что сейчас угрозы населенным пунктам в связи с ЧП на судне в Керченском проливе нет.
Но, как отметили в Министерстве ГО и ЧС, в Темрюкском районе с 22 февраля действует режим повышенной готовности.
Ведутся переговоры с владельцем судна. Ожидается, что сухогруз продолжит маршрут после выздоровления экипажа и завершения расследования.