Как сообщила главный специалист отдела благоустройства и санитарного состояния города Ольга Шабанова, шины вывозят сотрудники администрации района, чтобы сдать на переработку. Строительный мусор и мелкие ветки по отдельному контракту с администрацией города утилизирует региональный оператор.
— Эта коммерческая услуга, мы оказываем ее в рамках контракта, но экономически она нам невыгодна, – поясняет генеральный директор ООО «ЭкоЮг» Владимир Шило. – Мусор от текущего ремонта имеет большой вес. С мусорным полигоном мы работаем по килограммам. А контракт исчислялся в кубических метрах.
Но если не забирать ветки или другие растительные отходы, например, два дня, то через неделю там будет огромный склад мусора. Этот как раз процесс, описанный в концепции окон Овертона. Привезете пару шин и не уберите их вовремя, через неделю тут соберется гора шин. Площадку нужно вовремя очищать, иначе она превратится в свинарник.
Также Шило подчеркнул, что у муниципалитета нет ресурса, чтобы своевременно вывозить отходы 5 класса. А у регоператора есть, поэтому такая схема работает более эффективно.