Ушел от жены жить в ГСК

Он не бомж и не пьяница. Ему 50 лет, высшее образование, есть абонемент в спортивный клуб, собственный бизнес и даже изданная когда-то, в 90-х, книжка с манким названием «Формула счастья». А живет Александр в гараже.

 Я пробираюсь через всякий скопившийся хлам. Да здесь можно ногу сломать! Дверь с обратной стороны ведет на сварную лестницу, по ней поднимаемся на второй этаж.

— Живу я здесь с февраля прошлого года после развода с женой, — начинает свой занимательный рассказ Александр. – Разошлись, жене достался мой земельный участок, она его продала и купила квартиру. А я переехал в гараж, который приобрел за 60 тысяч рублей еще в 90-х годах.

Над гаражом мужчина установил металлоконструкцию и обшил утеплителем, вставил металлопластиковые окна. Теперь в ней живет. Зябко немного…

— Греюсь я с помощью электрообогревателя – однокиловаттного «дувчика», этой зимой температура воздуха в помещении ниже 18 градусов не падала, — говорит Александр.

В комнате есть всё для комфортного жилья – диван, телевизор на стене, компьютер, музыкальный центр, стол с кухонной утварью. На незаправленной постели хозяина — с десяток светильников, в которых бегают молнии. Оказывается, Александр, поклонник эзотерики, занимается околонаучными исследованиями.

— Мои исследования связаны с эфирной энергетикой и влиянием плазменных шаров на человека, — поясняет мне Александр, беря в руки этот стеклянный шар, который продаётся во многих магазинах как светильник или предмет декора. – Я заметил, что если этот шар подержать возле больного места, то боль проходит. Я хочу доказать, что эти молнии действуют как вихреобразователи, они преобразуют поле человека и улучшают состояние организма. Короче, это тот же прибор импульсного воздействия, который придумал французский ученый Дарсонваль.

У него своя формула счастья

По окончании исследований Александр рассчитывает написать научную статью. Но это уже другая тема.

— Вам не обидно жить в гараже? Что об этом думают близкие? — спрашиваю я у Александра, возвращая его на землю своим житейским вопросом.

— За меня другие радуются, говорят: хорошо, что у тебя есть жилье, — с гордостью отвечает хозяин, удивляя меня.

К тяготам быта Александр уже приспособился. Мыться он ходит в спортивный клуб, где у него абонемент. Питается в столовой, которая находится на въезде в ГСК. Дома он готовит редко, а если это делает, то пользуется мультиваркой. Хотя после развода ему досталась и духовка, которую я заметила под столом.

— А как относится к тебе руководство ГСК, не гоняет? – спрашиваю я у героя.

— Относится весьма лояльно, — говорит мой герой вполне оптимистично. – На самом деле всё больше людей живут в гаражах, — заявляет спокойно Александр. —  Вон в том гараже живёт семья и в том. А в Геленджике и Анапе это вообще бум, там целые гаражные кварталы, в которых обитают самые разные люди с разными судьбами. Руководству ГСК главное, чтобы я своевременно оплачивал взносы в сумме 600 рублей в месяц и вовремя производил оплату за электричество. В общей сложности всех платежей выходит на 1500 рублей в месяц.

— В некоторых гаражных кооперативах руководство борется с живущими, выключая электричество в 23:00. Но люди приспособились, они купили дизель-генераторы, — продолжает мой знакомый.

В гараже у Александра минипроизводство. Он занимается наружной рекламой, но офис давно не снимает. Ещё его работа – это настройка компьютеров и обслуживание лазерного оборудования по резке металла. Этими услугами он зарабатывает себе на жизнь и на алименты: у Александра, как выясняется, четверо детей от разных жен.

Мы выходим на металлическую лестницу. Со второго этажа открывается потрясающий вид на щель и на частный сектор, распложенный на другой стороне «бугра». Здесь Александр сварил терраску для летних чаепитий. По вечерам можно любоваться лесом и огнями города. Вот где живёт счастье!

А под гаражом – настоящий лес, бурелом. Вроде бы ты в городе, но одновременно и в лесу. Романтика!

Без электричества жизни нет

Я решила прогуляться по одному приглянувшемуся мне ГСК днём, была удивлена, какая оживленная жизнь там. Некоторые боксы были открыты, в них расположились мастерские по ремонту автомобилей, сварке металлических конструкций. Это целая ремесленная слобода!

С руководителем ГСК-26, что на улице Леселидзе, Натальей Шмаревой мы разговорились. Она сказала, что большинство гаражей по-прежнему используется для хранения автомобилей и домашних вещей. Но в некоторых утеплённых гаражах или подвалах (ГСК имеет многоэтажные гаражи) действительно живут люди. В одном из гаражей поселился бездомный. Нормальный был человек, но в силу непростых жизненных обстоятельств скатился по наклонной, рассказала мне председатель ГСК. С ним проживала и его подруга, да только её уже нет в живых.

Бомжик этот никаких особых хлопот не приносит, по закону РФ, жить в гаражах не возбраняется, а вот прописаться нельзя. Но чтобы не плодить подобных гаражных жильцов, да и чтобы мужики не задерживались здесь за бутылкой, а спешили к семьям, в этом ГСК отключают электричество в 23.00.

— Без электричества жизни нет, — мудро подмечает Наталья Шмарева.

А то, что в гаражах процветает малый бизнес, председатель считает очень хорошей приметой. Мужчина должен быть занят делом, зарабатывать деньги.

— Я требую, чтобы на всех гаражах был навесной замок, — продолжает Наталья Шмарева. – По этим замкам можно понять, что он закрыт и в нём нет людей.

Была одна история, мужичок в гараже трудился, цемент мешал, тяжёлые мешки таскал, тромб оторвался от  усилий, он и помер в гараже. Навесного замка не было, не сразу догадались, что здесь человек…

Одно время в гаражах процветало воровство. Ходили подростки с рюкзачком, а в нём фомка, кусачки и прочие инструменты. Горе-бизнесменов поймали, инструменты конфисковали, родители пацанов оплатили ГСК ущерб.

— А так у нас в кооперативе никаких проблем нет. Единственное, что нам нужно, так это мусорный контейнер и то не для ГСК — для проживающих по ул. Революции 1905 года. А то жители бросают мусор в наш контейнер, — сокрушается председатель.

ГСК превращаются в рабочие слободки

Заместитель начальника налоговой инспекции ФНС по Новороссийску Светлана Таранец мне рассказала, что действительно, сейчас в ГСК процветает малый бизнес. Два года назад, в 2019 году, прошёл рейд налоговиков по таким точкам, была составлена масса протоколов. Сейчас мелкие мастеровые, чтобы не попасться налоговикам, охотно и часто оформляют самозанятость или другие удобные формы налогообложения.

Глава Центрального района города Наталья Рашковецкая говорит, что такая проблема, как проживание в гаражах, безусловно, волнует районную власть.

— На самом деле проживающих в гаражах не так много, и мы разбираемся с каждой жизненной ситуацией отдельно, — говорит Наталья Владимировна. — Ни одну семью не бросаем. Вызываем жен, выгнавших из дома мужчин, беседуем с ними, убеждаем мужчин, что нужно снять жилье, помогаем безработным найти работу. Как ни странно, но некоторым мужчинам нравится проживать отдельно в таких условиях, мы объясняем им, что готовить пищу в гаражах, обогревать их опасно и когда-нибудь это может закончиться плачевно. Конечно, такого быть не должно.

 В столице гаражный бум

А в крупных городах вообще бум на жилые гаражи. Приезжим из других городов приходится искать более бюджетные варианты, поэтому они надстраивают над гаражами целые квартиры. Некоторые умудряются там ещё и прописаться, в Интернете полно рекомендаций, как это сделать. Народ изворачивается, как может. Есть такие эффектные надстройки – просто люксовые номера в отеле!