Читатель «НР» рассказал свою историю, и она может быть полезна другим пользователям сотовой связи. У Ольги Васильевны в телефоне был зафиксирован городской номер службы 112. В годы, когда организация «Безопасный город» только начинала функционировать, он был таким: 637-112. Сейчас один из номеров 637-076. В телефонной книге Ольга Васильевна зафиксировала полезный контакт следующим образом: +8-8617-637-112.
Сейчас сложно восстановить в памяти, пользовалась ли она записанным номером, утверждает, что да. Но на днях в ее доме отключили свет, и она решила пожаловаться «куда следует». И долго возмущалась, что до «Безопасного города» невозможно дозвониться. Но она решила быть настойчивой. Услышала «алло, алло», но связь забарахлила и прервалась.
«Ничего, я дозвонюсь до этой службы, еще и пожалуюсь, что к ним не пробиться, — подумала женщина и снова набирала «Безопасный город».
— Когда я услышала «алло», так обрадовалась, что начала тарабанить свою жалобу, — рассказывает пенсионерка. – А мне в ответ какая-то белиберда. Ничего не разобрать. Я ей: «Девушка, девушка, говорите понятнее!» Я заподозрила неладное. Положила трубку. И мне пришло оповещение, что мой номер заблокирован из-за недостатка денежных средств.
В общей сложности списали порядка 600 рублей. Женщина на следующий день дозвонилась до компании сотовой связи и потребовала объяснить, как звонок по Новороссийску забрал у нее такую сумму. Выяснилось, что она позвонила в… Азию! В службе 112 оператор объяснила, что +8 – это выход в ряд азиатских стран. Россия – это +7 или просто 8!
Так что, уважаемые читатели, будьте внимательнее. Иногда телефонные контакты, которые вне поля подозрения и вполне себе городские, могут оказаться международными.