Журналисты crewmarket.net собрали все данные по основным портам, где прежде традиционно менялись экипажи.

В этом году:

1. Филиппины, чтобы предотвратить проникновение в страну нового штамма COVID-19, с 15 января  запретили смену экипажей для судов, прибывающих из 20 стран.

В первоначальный список стран, отмеченных флагом, на основании меморандума, выпущенного Департаментом транспорта, входят Австралия, Канада, Дания, Франция, Германия, Гонконг, Исландия, Ирландия, Израиль, Италия, Япония, Ливан, Нидерланды, Сингапур, Южная Африка, Южная Корея, Испания, Швеция, Швейцария и Великобритания. Список будет расширяться в зависимости от распространения опасного штамма COVID-19.

2. Сингапур после двух недавних случаев заражения COVID-19 у морского инспектора и лоцмана порта ужесточает режим тестирования для всего берегового персонала, идущего на борт судов. Как выяснилось, морской инспектор пообедал вместе с экипажем на борту судна. Это противоречило мерам предосторожности.

3. Индия предлагает для судов, застрявших у берегов Китая, смену экипажа в море. Но Китай отрицает сообщения о том, что суда удерживаются в открытом море из-за торгового спора с Австралией. Индийское министерство сообщает, что китайские власти сетуют на ограничения, связанные с COVID-19. Именно из-за этого экипажи в этих портах сейчас не меняются.

Несмотря на то что Министерство иностранных дел Китая предложило судам свободно отходить от якорных стоянок, операторы судов опасаются делать это для смены экипажа. Есть вероятность, что им не разрешат вернуться в порты. Поэтому суда стоят, дожидаясь, когда разрешится торговый спор, чтобы доставить свой груз.