Первым об этом написал пользователь Facebook Denys Zaporozhets. Он рассказал, что у берегов турецкой провинции Бартын разыгрался шторм. Экипаж наблюдал, как к причалу подъезжали многочисленные автомобили: «скорые, спасательные катера с моря и прочие спасатели».

Морякам из переговоров по радиосвязи удалось понять, что около 14 часов в воскресенье в 4 милях от порта переломился пополам сухогруз типа «Волго-Балт».

Моряки не знали даже его названия, но тогда информация была о том, что все спаслись. Однако, уже к вечеру стало ясно, что это не так. Погибли четыре моряка, шестеро спаслись. Еще два члена экипажа оказались на прибрежных скалах, откуда их пытаются вызволить спасатели. Это была тяжёлая спасательная операция, ведь море штормило, мешали высокие волны.

Из 12 человек двое — граждане России. Есть ли на судне новороссийцы, узнать не удалось. По словам инспектора ITF в Новороссийске Ольги Ананьиной, обычно новороссийские моряки не идут на подобные суда.

Зато все известно об украинцах. Об этом написал модератор группы «МОРЯКИ & МОРЯЧКИ» Mykola Chuikov. Он сообщил, что среди выживших — пятеро украинцев, 24-летний Геннадий Кравченко, 20-летний Владислав Затерка, 51-летний Александр Перкатый, 35-летний Виталий Мережко и 23-летний Виталий Качур. Большинство из них — жители Одесской и Херсонской областей.

Оказывается, моряки обязаны своим спасением турецким спасательным и гражданским судам, которые продолжали поиск моряков, несмотря на плохую погоду.

Трех моряков, как пишет Mykola Chuikov, нашли у скалистых берегов, они неподвижны. По официальной версии, судно сломалось из-за непогоды, якобы на него накатила огромная волна.

В экспертной среде склоняются к мнению, что сухогруз затонул из-за древности — ему уже 46 лет, что по морским меркам уже глубокая пенсия. По данным Ольги Ананьиной, последний раз портовые власти проверяли судно в Ростове-на-Дону 18 июля 2020 года. Поучается, что оно было в хорошем техническом состоянии. Но в среде моряков есть мнение, что суда типа «Волго-Балт» нельзя пускать в море. Тем более, что судно «уже отработало свое».  

По данным Ананьиной, оно было построено в 1975 году в Чехословакии для СССР, тогда оно носило название «Волго-Балт 189». Сухогруз «Арвин» до 1992 года ходил под российским флагом, затем перешел под флаг Болгарии, а после этого — Камбоджи.