Он вникал в разбор каждой ситуации. Так, например, один из водителей автобуса маршрута №22 во время движения разговаривал по телефону, при этом находился в салоне без маски.

Ему сделала замечание пассажирка. На что он отреагировал довольно оригинально: «Ты же молодая, чего боишься? Это бабушки должны бояться…»

Девушка возмутилась: «Получается, молодые не должны заботиться о своей безопасности? Нам тоже хочется добраться до места в целости и сохранности», — заявила она в своем видеообращении, представленном комитету.

Помимо всего прочего, водитель маршрута несколько раз в течение года пренебрегал правилами дорожного движения: превышал скорость, однажды не пропустил пешехода.

За свое поведение на маршруте он заработал выговор. Игорь Дяченко констатировал: нужно учесть, что на комиссию этот водитель  попал впервые, ранее пассажиры на него не жаловались.

Еще одно видеообращение записала супруга одного из пассажиров. Она пожаловалась, что 15 декабря ее мужа водитель автобуса маршрута №17 не пропустил на переднее пассажирское место, заявив, что «не обязан возить бомжей, больных, сопливых и вонючих пассажиров».

Призванный к ответу водитель Петр Кузик разъяснил, что факты, по его мнению, несколько «передернуты» заявительницей.

— Я не пустил мужчину вперед, потому что он был без маски, это видно на записи с видеорегистратора, — сообщил он. – Более того, когда пассажир прошел в салон, уже надев маску, он дал мне 50 рублей за проезд, но уверял, что это были 100 рублей, дескать, я не туда положил его купюру. Я без скандала стерпел и это.

— Сомневаюсь, что в этой ситуации надо судить только водителя, ситуация неоднозначная, — сказал глава города.

Кстати, ранее за водителем не наблюдалось жалоб, неоднократно он удостаивался поощрений от руководства. А пассажиры, и это тоже стоит отметить, присылали в его адрес благодарности.

При этом водителям напомнили, что место рядом с водителем – не его личная собственность, и отказывать пассажирам недопустимо, естественно, при соблюдении всех норм и правил.

Не так лояльно отнеслись собравшиеся к нарушителю, который лихо промчался на красный свет на перекрестке улиц Советов и Свободы.

— Это вопиющее нарушение правил дорожного движения, — выступил заместитель начальника отдела ГИБДД Владимир Юрченко, — причем оно влечет за собой тяжкие последствия. Более того, перекресток – один из самых сложных в городе.

Оправдания водителя, что автобус в тот момент шел порожняком и пассажиров в салоне не было, никто не принял во внимание. Это не повод нарушать, могли пострадать и другие участники движения.

— Вы посмотрите, какие жуткие дорожно-транспортные происшествия случаются в стране из-за таких грубейших нарушений правил. Недопустимо так рисковать, — сказал Игорь Дяченко.

В итоге водитель  отстранен от работы на маршруте на месяц.

Большой диспут разгорелся после жалобы контролера на водителя автобуса маршрута №30. Женщина сказала, что водитель препятствовал ей в работе, в том числе умышленно тормозил так, чтобы она падала. В итоге женщина пришла с работы вся в синяках.

— Это что же, «Формула-1»? — возмутились члены комитета.

Водитель оправдывался: он на этой машине работал первый раз в тот день, не приноровился сразу к ее особенностям и нюансам работы коробки передач.

Глава города поручил руководству МУП «Муниципальный пассажирский транспорт» разобраться в ситуации кардинально. И проверить соблюдение водителями финансовой дисциплины.

Нарушитель, попавший за грубое лихачество в «черный список» водителей, пришел, чтобы покаяться и вернуться на линию. Он почти полгода сидит без работы. Комитет поверил в его искренние извинения.

— Дисциплинарный комитет — действенный инструмент в борьбе с нарушениями, но еще есть над чем работать. В приоритете -безопасность перевозок, — отметил Игорь Алексеевич, подчеркнув, что совместными усилиями удалось многое сделать, жалоб поступает намного меньше и сходит на нет число вопиющих нарушений.

Также собравшиеся подчеркнули важность соблюдения масочного режима в условиях разгулявшегося коронавируса. С начала года проверяющими службами составлено 246 административных материалов, из них на водителей выписано  143 протокола.