Новороссийская художница Юлия Лучкина создала цикл иллюстраций к роману известного кубанского писателя Виктора Лихоносова «Наш маленький Париж». Художница рассказала о своей работе, которая была показана на одной из городских выставок, корреспонденту «Новороссийского рабочего».
— Я участвовала в одном проекте, инициатором которого был Краснодарский художественный музей, — говорит Юлия Лучкина. – Проект этот должен был представлять искусство юга в Санкт-Петербурге, и принимающая сторона хотела видеть какой-то местный колорит. Поэтому в Краснодарском музее мне сказали: «Ты же иллюстратор? Возьми «Наш маленький Париж». И хотя мне это было не очень близко, но я прочитала произведение, и работа над иллюстрациями показалась мне интересной.
— А что именно зацепило в произведении?
— Мне очень хотелось нарисовать казаков как людей, у которых есть своя история. Не только этническая, но и история духа, чего-то большего, что делает человека немного выше, выделяет среди остальных. Именно это меня и вдохновило.
— Над какими иллюстрациями ещё работаете сегодня?
— Несколько последних лет делаю серию иллюстраций «Джадзен» по стихам Карена Джангирова, которые мне очень нравятся. Мои работы можно найти в его сборниках. Также я создавала иллюстрации по стихам Иосифа Бродского и на детские рассказы Исаака Бабеля. Эти серии работ, появившиеся по моей инициативе, сейчас путешествуют по выставкам.
— А где вам бы хотелось показать экспозицию из своих работ?
— Мечтаю выставиться в Японии и в Китае. Мне внутренне близки эти народы, и я эти страны даже считаю своим вторым домом.
— Что самое сложное в иллюстрации книги?
— Думаю, что попасть в то время, которое должно появиться на картинке.
— Ваш совет начинающим художникам?
— Надо работать, ведь картины сами себя не нарисуют. Обязательно экспериментировать и меняться. Если творческий человек застывает в чем-то одном, то, значит, у него что-то не так. Нужно пробовать, искать и получать удовольствие от того, чем занимаешься.
Кирилл Олейник.