— У нас есть потребность как в медработниках среднего и младшего звена, так и во врачах. Мы берём всех — неврологов, окулистов, проктологов. Всех обучим у нас работать.

Если приедут врачи из других регионов для работы на время пандемии, им будет предоставлено съёмное жильё. Сейчас у нас работают восемь докторов, а потребность есть в 16, поэтому милости просим. Особенно остро нуждаемся в докторах-реаниматологах.

Так же остро сотрудники инфекционной больницы нуждаются в физической помощи. 

— Часто бывают ситуации, когда пациента нужно перенести с третьего на первый этаж, — пояснила Ольга Валериановна. — Мы просим родных, переболевших коронавирусной инфекцией, оказать нам эту физическую помощь. Как правило, люди пожилого возраста все грузные, около 100 килограммов и больше, а медсёстры – маленькие, хрупкие женщины.

Когда приходят родные, мы их, как и положено, одеваем в защитные костюмы. Они помогают перевезти пациента, свозить на

компьютерный томограф. И потом говорят нам: «Боже, мы и не представляли, что вам здесь так тяжело!»

Дело в том, что помимо лечения человеку нужен элементарный уход: переодеть памперс, покормить, перевернуть больного, чтобы он лежал на животе и дышал, – так легче. Но в силу своего возраста многие сопротивляются, отказываются дышать в кислородной маске, не всегда понимают, что от них хотят.

Пациентов нужно транспортировать для диагностических исследований с одного этажа на другой, а лифта у нас нет. Никто же не предполагал, что появится такая инфекция и тяжёлых больных будет так много. Поэтому да, работа всех медиков – очень тяжёлая. Но её нужно делать.

К сожалению, волонтёры, которые к нам приходят и узнают, что нужна только физическая помощь, и при этом в «красной» зоне, сразу уходят.