С обладателем чемпионского пояса встретился корреспондент «Новороссийского рабочего».
– Кямран, в чем особенности подготовки к бою спортсмена-единоборца?
– Если взять для сравнения борца или боксера, то у них основной результат достигается с помощью техники рук. В моем виде единоборства изначально более жесткий подход, близкий к культивируемым в России боевому самбо и рукопашному бою. За рубежом в жесткие виды единоборств приходят чаще всего, когда пройдут школу бразильского джиу-джитсу или кикбоксинга.
Я начинал с греко-римской борьбы, затем настойчиво занимался кикбоксингом и боксом. Когда освоил все эти виды, почувствовал, что мне чего-то не хватает. Я ходил на борьбу, а меня тянуло сражаться, выходил на боксерский ринг, а мне хотелось бороться. Десять лет назад я впервые услышал о боях без правил, приобрел DVD-диск и стал открывать для себя новый вид единоборства. Мне нравилось очень многое – и то, как сдержанно выглядел на ринге наш Федор Емельяненко, и то, как жестко сражался хорват Мирко Крокоп.
– Какие-то психологические проблемы приходится решать перед боем?
– Я для себя решил так: всё, не касающееся боя, можно отложить на потом. Главное – настроиться на предстоящий поединок. Для меня очень важно хорошо выступить, чтобы не подвести тренера, команду, семью. Для этого нужна холодная расчетливая голова.
– О чем думаешь за минуту до выхода на ринг?
– Порой ловлю себя на мысли, что сейчас мой соперник пришел забрать мое, а своего я никогда никому не отдам.
– Какова твоя главная цель в профессиональном спорте?
– Хотелось бы уже в ближайшее время перейти во всемирную лигу UFC, где выступают лучшие бойцы мира. Я думаю, что мои титулы, а в моей коллекции уже шесть чемпионских поясов разного уровня, и личный рейтинг позволяют на это надеяться.
– Что больше влияет на тебя – победа или поражение?
– Конечно, результат имеет значение, но на меня лично больше всего влияет то, что можно было бы назвать «тяжелый бой». Я всегда после этого стараюсь поразмышлять о своем выступлении, в чем я не дожал или где-то недоработал на тренировках.
– Как обычно восстанавливаешься после боя, отдыхаешь от соревнований?
– Мне больше всего нравится проводить время с семьей. Это важно еще и потому, что, готовясь к очередному бою, я провожу ежедневно по две-три тренировки и, возможно, из-за этого чего-то недодаю своей семье, детям.
– Кому тебе легче сказать «нет» – тренеру или родителям?
– Мама – это святое, тем более что она меня воспитывала одна. Перечить ей просто в голову не приходит. Но я и тренеру, пожалуй, не смогу сказать «нет». Это все равно что ослушаться старшего брата.
– Ощущал ли ты влияние спорта на твою личную жизнь?
– Благодаря спорту я рано повзрослел. Почувствовал, что ушло ребячество, стал более серьезным человеком.
– С чем тебе в жизни повезло?
– Считаю, что мне больше всего повезло с семьей. Особенно с супругой. Мало того, что ее зовут Виктория, так мы еще и познакомились в День Победы, 9 Мая. На ринге каждый раз сражаюсь за Викторию.
– Кямран, а что тебя может поразить в сопернике?
– В первую очередь я всегда обращаю внимание на технику. Однажды моим соперником был бразилец Луис Сантос, с очень хорошей ударной техникой. Мне нравилось, как он держится на ринге. Многие бойцы против него не выдерживают и двух раундов. Недавно я пересматривал свой поединок против бразильца и отметил, что я ему, оказывается, ни в чем не уступал.
– Есть ли у тебя свой спортивный девиз?
– Нет, я просто охотник за чемпионскими поясами.
– Сколько проводишь поединков за год?
– В этом году у меня был большой перерыв из-за общей пандемии. В среднем на официальный бой в последнее время выхожу два раза в год. Для меня это мало. Хотелось бы не менее трех.
– Какой бой запомнился больше всего?
– Наверное, последний бой, который состоялся в Сингапуре в рамках турнира One Matrix II против Джеймса Накашимой, американца с японскими корнями. Я неплохо начал бой, но уже в первом раунде соперник мне сломал нос. После этого я уступил ему, как я сам чувствовал, во втором и в третьем раунде. Решил дать бой именно в четвертом раунде – либо отдать свой титул, либо защитить его. Я ждал его бросок в ноги и сумел в этот момент провести удар коленом в голову. В итоге соперник оказался в нокауте.
– Насколько опасно заниматься единоборствами профессионально?
– Если человек хочет заниматься спортом профессионально, то он должен быть готов ко всему – переломам, ушибам, потерям крови. На это нужно настроиться психологически. После хорошего боя, как правило, несколько недель уходит на восстановление, приходится залечивать раны.
– Какой вид спорта, по-твоему, самый полезный?
– Самым полезным для мужчины я бы назвал вольную борьбу. Своего сына я обязательно отдам именно на вольную борьбу. Уверен, это поможет ему стать духовно сильным человеком.
– Есть ли шансы у заядлого дворового драчуна стать успешным спортсменом-единоборцем?
– Думаю, шанс есть всегда. Спортивный зал, регулярные тренировки сильно меняют человека, заметно влияют на его характер. Но тут многое будет зависеть от тренера.
– Как бы ты охарактеризовал свой стиль поведения на ринге?
– Я несколько раз слышал, что непредсказуем для соперника. В одном поединке у меня получается лучше работать руками в ударной технике, а в другом – в борцовской.
Сегодня в Новороссийске произошло жесткое ДТП.
В 2025 году в Новороссийске запланировано благоустройство двух воинских захоронений, сообщил в соцсетях и.о. заместителя…
В Новороссийске специалисты управления по курортам и туризму совместно с сотрудниками отдела экологии прорабатывают и…
Жители ЖК «Парковый» ждут, когда же будет приведена в порядок дорога, которая ведет к их…
«Специалист» по кражам двухколесного транспорта пойдет под суд в Новороссийске.
В Новороссийске открывается «Исторический клуб Сергея Новикова».