Как уже писал «НР», трех пропавших без вести моряков — боцмана, 19-летнего матроса и 23-летнего практиканта — несколько дней искали все экстренные службы. Спустя время в ходе осмотра танкера General Hazi Aslanov удалось обнаружить их останки.
И вот, как сообщается в аккаунте «Профсоюз моряков Новороссийска» со ссылкой на СК РФ, в результате разбирательства предъявлено обвинение старпому танкера «Генерал Ази Асланов».
Было установлено, что танкер «Генерал Ази Асланов» следовал из нейтральных вод Черного моря в порт Ростов-на-Дону. Под руководством обвиняемого боцман, матрос и практикант занимались зачисткой танков от остатков груза. Судно перевозило нафту — продукт нефтепереработки.
Как утверждают следователи, старпом не обеспечил постоянный контроль за соблюдением противопожарного режима на судне, допустил выполнение указанных работ в отсутствие технологической карты, определяющей безопасную процедуру мойки танков. Он обвиняется в том, что лично не контролировал концентрацию загазованности в танках. А также его вина еще и в том, что практикант, не обученный безопасным методам выполнения моечных работ, был допущен к их проведению.
В комментариях на этот пост есть несколько очень правильных вопросов. Например, один из пользователей пишет, что «ответственность за все, что происходит на судне, должен нести судовладелец». Именно так прописано в Кодексе торгового мореплавания и в Международном кодексе управления безопасностью. Еще он напоминает, что «допуск к работам на судне подписывает капитан. Насчёт «использования кадетов как рабсилы» комментатор сообщает, что эта практика «поощряется и провоцируется судовладельцами».
Получается, что снова вместо виновных будет наказан стрелочник? К чему приведет такая практика? Комментатор предполагает, что «завтра у вас взорвется другой танкер, или задохнутся в танках, или упадут за борт люди на судах таких судовладельцев».