Итак, месяц назад я оспаривал лень министерства природных ресурсов Краснодарского края в Азово-Черноморской природоохранной прокуратуре. Очень уж мне не нравилось, что то, что по закону обязано делать министерство, делают обычные неравнодушные новороссийцы. Не нравилось тогда и не нравится сейчас.

     Поясню, речь идет о проране, который стоит закрытым, и никому до этого нет дела, кроме нас, жителей города.

И вот на днях мне прилетел ответ из природоохранной прокуратуры. «По результатам рассмотрения вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении».

Я жадно впился глазами в ответ, перечитал его вдоль и поперек, открыл ту самую статью 8.39 КоАП РФ, по которой хотел привлечь чиновников и понял всю хитрость этой статьи.

В ней сказано, что нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях подразумевает под собой только действия. А бездействие – нет.

То есть, если вы взорвете бомбу на ООПТ – это нарушение. Вам пришьют эту 8.39. А если вы шаром покати ничего делать не будете, и в связи с этим ООПТ подвергнется деградации, то вам за это ни черта не будет.

Вот министерству и не стало. И плевать им, что они обязаны принимать меры, препятствующие деградации водного, животного или растительного мира на всей лагуне, – за бездействие ответственности нет.

     Короче, напрягла меня эта хрень. Полез читать КоАП – по бездействию ни черта не нашел. Надо с кем-то посоветоваться. А посоветоваться-то и не с кем… Решил напрямую спросить совета у прокурора.

Написал жалобу на министров. Оказывается, прокуроры в прошлом году уже направляли им предписание об устранение нарушения закона об ООПТ. То есть, прокуроры предписывали им расчистить проран. Но, как мы знаем, ничего сделано не было. А вот это бездействие уже предусматривает ответственность по статье 19.5 КоАП РФ.

Значит, прописал я и этот факт, а заодно попросил направить в министерство повторное предписание. Чтобы если они его не выполнят, – еще раз по 19.5. И так, пока им не надоест.

Написал, распечатал и рванул в краевую прокуратуру на прием.

Но, увы и ах, там меня ждало разочарование. За строгим прокурорским столом сидела дежурный прокурор, которая, похоже, не сильно шарит во всей этой теме. Как бы я всего ни объяснял, как бы ни спрашивал, она сначала всячески предлагала мне оспаривать бездействие министерства природных ресурсов в прокуратурах. А по какой статье – неизвестно. Причем – o sancta simplicitas! — она свято уверена, что прокуроры отреагируют должным образом, и зло будет наказано! И хоть я ей и говорил, что это оооочень маловероятно, если не вписать в письмо конкретную статью, ее уверенность в светлом будущем это не поколебало. А когда прокурорша стала предлагать мне обратиться в суд, я понял, что провел в кабинете уже слишком много времени и пора сворачиваться.

В общем, бездарно съездил. Мог бы и электронкой направить. И тем не менее жалоба подана. Пока не придет мысль поинтереснее, будем брать на измор министерство природных ресурсов Краснодарского края штрафами по 19.5 КоАП РФ. Может, сработает, да они хотя бы те полтора метра прорана начнут самостоятельно расчищать.

Иван Карпенко».