А какова ситуация на сегодняшний день?

Председатель Южной территориальной организации РПСМ  (Российского профсоюза моряков) Николай Попов ответил «НР» на этот вопрос.

– Картина со сменами экипажей улучшилась, многие порты открыли границы для того, чтобы организовать смены моряков, –сообщил комментатор. – По имеющимся у нас сведениям,  сейчас отправки на суда ждут порядка 2-3% от общего количества моряков Южного федерального округа, это около 450-500 человек. Столько же не могут вернуться домой из рейсов.

Сегодня репатриации членов плавсостава проще всего организовать в России, Европе и США.

В Сингапуре,  например, обязательным является выполнение ряда условий: предрейсовая двухнедельная изоляция с видеоотчетами из дома, ПЦР-тест, справка от терапевта. А когда тест окажется просроченным хотя бы на день ( независимо от причины), судовладельцу  за это грозят недюжинные штрафы.

По мнению нашего комментатора, длинные рейсы подрывают морально-психологическое состояние  экипажей. Нахождение в изоляции длительное время не проходит даром. Вот почему РПСМ двумя руками «за» организацию смен моряков по типу «зеленых коридоров».