А какова ситуация на сегодняшний день?
Председатель Южной территориальной организации РПСМ (Российского профсоюза моряков) Николай Попов ответил «НР» на этот вопрос.
– Картина со сменами экипажей улучшилась, многие порты открыли границы для того, чтобы организовать смены моряков, –сообщил комментатор. – По имеющимся у нас сведениям, сейчас отправки на суда ждут порядка 2-3% от общего количества моряков Южного федерального округа, это около 450-500 человек. Столько же не могут вернуться домой из рейсов.
Сегодня репатриации членов плавсостава проще всего организовать в России, Европе и США.
В Сингапуре, например, обязательным является выполнение ряда условий: предрейсовая двухнедельная изоляция с видеоотчетами из дома, ПЦР-тест, справка от терапевта. А когда тест окажется просроченным хотя бы на день ( независимо от причины), судовладельцу за это грозят недюжинные штрафы.
По мнению нашего комментатора, длинные рейсы подрывают морально-психологическое состояние экипажей. Нахождение в изоляции длительное время не проходит даром. Вот почему РПСМ двумя руками «за» организацию смен моряков по типу «зеленых коридоров».