Естественно, что потребуется соблюсти определенные условия, учитывая сложную ситуацию с COVID-19.
В перечне портов, где будут организованы смены, Циндао, Далянь, Тяньцзинь, Шанхай, Нинбо, Фучжоу, Шэньчжэнь, Сямынь, Гуанчжоу и Хайкоу. Требования довольно строгие.
Если на судне будет выявлено 5 случаев коронавируса, операции по смене экипажа могут быть приостановлены на 15 дней, а если случаев 10, то на 30 дней. Более 10 положительных тестов на COVID-19, и судоходная компания не допускается к работе, пока моряки не пройдут медосмотр.
Но даже эта схема все еще не работает. Как рассказал председатель Южной территориальной организации РПСМ Николай Попов, в Китае послабления до сих пор только на бумаге. По его словам, первым портом, который откроется для моряков в конце октября, станет Шанхай. Другие китайские порты еще не готовы к сменам.
Всего же, по данным Российского профессионального союза моряков, на судах из-за пандемии застряли около 500 моряков – жителей юга России. Николай Попов отметил, что в последнее время ситуация со сменами экипажей после того, как несколько портов открыли границы для организации репатриаций, улучшилась.
Однако, существует и проблема отправки на суда. Не могут попасть на рабочее место 2-3% от общего количества моряков ЮФО. Речь о примерно 450-500 моряках. Такое же их количество не может вернуться домой из рейсов.
Сейчас смены моряков легче организовать в России, Европе и США. Меняют экипажи и в Сингапуре. Правда, там капитания порта требует предрейсовую двухнедельную изоляцию с видеоотчетами из дома, а также ПЦР-тест и справку от терапевта. Причем, если тест просрочен хотя бы на один день, судовладелец может получить огромные штрафы.