Пострадали машины и бараны.

Как сообщают очевидцы, одиннадцатого октября в вечерних сумерках (около 19 часов) большое стадо двигалось вверх по перевалу, навстречу автомобилям.
 Водители были в шоке, лавируя между животными, внезапно оказавшимися на проезжей части. Один из водителей рассказал, что в его  машине находилась беременная жена: женщина испытала огромный стресс.
Все уверяют: столкновения были неизбежны, если учесть особенности нашего и без того «крутого» во всех отношениях перевала. 

В результате на разных участках трассы погибли больше десятка животных, «побились» 3 автомобиля. Серьезней других пострадала машина, за рулем которой была женщина. Она каким-то чудом удержала управление и съехала на обочину после глубокого обрыва, едва не угодив в него.

 Сразу после случившегося водители проезжавших мимо машин стали разбирать сбитых барашков. Из 16  погибших животных на дороге осталось всего 3. Куда делись остальные?

В соцсетях по этому факту завязалась полемика.

Одни комментаторы возмущаются тем, что машины ехали на высокой скорости, отсюда и такие последствия.
Другие объясняют, что на дороге было уже темновато и даже со включенным светом фар животных не так просто было разглядеть на дороге. Особенно при таком количестве закрытых поворотов, как на нашем перевале.

«Ездить надо уметь!», — резюмирует один водитель со стажем.

Еще одна женщина-водитель рассказала, что подобный случай произошел между Северской и Афипской: по дороге шли три коровы, и избежать столкновения удалось чудом, понадобилось все водительское мастерство и навыки фигурного вождения!

Ведущая рубрики «Встречная полоса» обратилась в отдел ГИБДД, где подтвердили: в этих ДТП нет пострадавших людей. Но теперь непонятно, кто же будет возмещать ущерб автомобилистам? За чей счет восстанавливать машины?

Журналист обратилась к новороссийскому юристу, который специализируется на взыскании ущерба после ДТП, Филиппу Балахтину.

— Такие случаи на самом деле – не редкость. И, к сожалению, чтобы взыскать ущерб за разбитые машины, их водителям придется заняться розыском, — уверяет Филипп Викторович. – Надо отыскать хозяина стада или пастуха. И уже в судебном порядке взыскивать ущерб.  Как правило, это трудоемкая работа. Разве кто-то признается добровольно, ведь виновники должны будут возместить немалые расходы на ремонт?  Нужно обращаться к правоохранителям.

 Полис ОСАГО в данном случае не поможет. Ведь водитель страхует свою гражданскую ответственность за ДТП. Насколько мне известно, на перевале, где побились машины, нет знака, предупреждающего о том, что дорогу могут переходить  животные. Поэтому вины водителей нет.

Бывает, конечно, наоборот: когда такой знак есть и водители сбивают домашних животных, которых по всем правилам переводит через дорогу пастух. Тогда уже водители-лихачи, вовремя не сбавившие скорость,  должны нести ответственность, возмещать ущерб хозяину.

— Филипп Викторович, а какие еще неординарные случаи были в вашей практике?

— Женщина-водитель такси случайно наехала на оборудование, которое выставили кадастровые инженеры, производившие замеры. Она просто не заметила этот «столб». А инженеры подали в суд на даму, так как уверяли: их оборудование испорчено. Я защищал интересы женщины. У нее был полис ОСАГО, поэтому покрывать ущерб  в пределах 400 тысяч рублей должна страховая компания. Именно туда, а не в суд должны были обратиться инженеры. Этот конфликт был исчерпан.

— А какие ситуации вы бы назвали самыми сложными?

— Когда на машины падают деревья или строительные материалы с возводимых многоэтажек.

Например, если автомобиль находится в движении, и на него падает дерево (или кирпич со стройки), это считается дорожно-транспортным происшествием. Если же он припаркован, то это уже не ДТП, и надо вызывать участкового. Ущерб легко возместить, если машина застрахована по КАСКО. Если нет, ситуация усложняется. Когда, например, выясняется, что дерево уже давно болело (и это где-то зафиксировано) и есть акт о том, что его надо спилить либо кронировать, можно предъявить иск в суд, чтобы ущерб возмещали те, кто вовремя не спилил дерево. А если дерево никто не обследовал, вроде как «само упало», тогда гораздо сложнее.

Когда на машину падают строительные материалы, то необходимо доказать, что кирпич прилетел именно с этой стройки.

В этом случае помогают записи видеокамер или  видеорегистраторов.

— А когда в ДТП виноваты дорожные службы?

— Был и такой случай. Удалось через суд взыскать с дорожных подрядчиков 700 тысяч рублей. На загородной трассе, ближе к Краснодару, новороссийский водитель на БМВ попал в яму. Дорога была совсем недавно отремонтирована, а яма – так называемая «вырубка» асфальта — была никак не огорожена и не обозначена. Машина очень сильно пострадала, одно колесо полностью погнулось, были и другие повреждения, водителю пришлось заказывать эвакуатор. Дорожники пытались вину возложить на водителя: слишком разогнался. Но им не удалось уйти от ответственности. ДТП зафиксировали сотрудники ГИБДД и сразу выписали подрядчикам штраф.

Был случай, когда водителю легкового автомобиля разбило лобовое стекло куском оторвавшейся контактной сети. Ущерб возмещало троллейбусное управление.

— Филипп Викторович, в последнее время в Новороссийске были несколько ДТП, когда машины въезжали в жилые дома, в заборы. Как хозяевам возмещать ущерб за снесенные стены  и испорченное имущество?

— Обращаться к страховщикам. Если у водителя есть полис ОСАГО, хозяева дома (забора, придомовой территории) могут возместить ущерб в пределах 400 тысяч рублей. Если нанесен более значительный урон, они вправе требовать и большего возмещения.

— Есть ли общий совет для водителей?

— Видеорегистратор – это отличный «свидетель». Если его нет у водителя, можно обратиться к другим очевидцам. Случаи бывают разные, порой выручает водительское «братство».

Фото из архива «НР»