Мусор вывозят нерегулярно, а дорога к дому пришла в негодность? Теперь официально пожаловаться на эти проблемы, не вставая с дивана, может каждый житель Новороссийска. На портале открытого правительства Краснодарского края https://open.krasnodar.ru/ заработал сервис «Активный гражданин».

            — Функционал сервиса состоит из 13 направлений: сфера ЖКХ, дорожное хозяйство, общественный транспорт, благоустройство территорий и так далее, — рассказал «НР» управляющий делами администрации города Евгений Азизов. — Также на портале у всех желающих есть возможность пройти опрос, принять участие в голосовании за проекты инициативного бюджетирования и различные проекты благоустройства города.

            — Какие преимущества есть у «Активного гражданина» перед многочисленными соцсетями первых лиц города? Сейчас новороссийцы активно рассказывают о своих проблемах и там.

            — Сервис «Активный гражданин» официально фиксирует вашу жалобу или предложение. На отработку вопроса дается 12 дней. Но, как показывает практика, ответы заявители получают быстрее. В течение 5-6 дней.

            Я зашла на сайт, чтобы убедиться в том, что жители на все вопросы получают ответы. Сервис, стоит отметить, удобный. Интерфейс портала понятен, искать нужные темы легко. 

Действительно, на все вопросы новороссийцев есть ответы. И не пространные, а вполне конкретные. Вот несколько примеров.

            «Добрый день. Прошу рассмотреть категорическую необходимость асфальтирования ул. Горького, на отрезке от ул. Свободы до ул. Фисанова. Более 20 лет на данном отрезке дороги не производились никакие ремонтные работы, состояние отвратительное. Прошу внести данную улицу в ваши производственные планы и внести в бюджет на ремонт дорог, или дать мотивированный ответ, по какой именно причине данная дорога (писал я по ней неоднократно обращения) не может быть отремонтирована в разумный срок. Адрес проблемы: улица Горького, 18, Новороссийск, Краснодарский край».

Ответ: «В настоящее время ведутся работы по ремонту дорожного полотна по ул. Горького, на участке от ул. Свободы до ул. Фисанова, планируемый срок завершения работ — до 31.10.2020 г.».

Мужчина тут же отметил на карте участок дороги, о которой идет речь. Отмечу, что при необходимости заявители могут прикрепить к своему вопросу фото- и видеодоказательства. Так сказать, наглядно продемонстрировать суть проблемы.

Или вот еще вопрос, который, кстати, часто задают нам читатели, проживающие в районе ул. Новороссийской Республики. «Отсутствует уличное освещение по ул. Новороссийской Республики, на участке от ул. Конституции до ул. Гончарова. Имеются 2 пригодных для размещения освещения металлических столба со стороны ул. Конституции, сразу за администрацией Центрального р-на. Адрес проблемы: ул. Новороссийской Республики»

Ответ: «Обустройство линии наружного освещения по ул. Новороссийской Республики, от ул. Советов до ул. Гончарова, включено в производственный план на 2021 год».

            Заявителям остается лишь проконтролировать обещания, данные сотрудниками администрации.

            — Если по какой-либо причине проблема не решена, а в ответе сказано, что ее устранили, то заявитель может снова написать обращение. На такие случаи будут обращать особое внимание, — пояснил Евгений Азизов.

            — То есть сервис не только облегчит жизнь горожанам, но и сократит бюрократическую работу?

— Так и есть. Внедрение этой системы позволит сократить письменные и устные обращений жителей по вопросам жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, общественного транспорта и благоустройства и т.д., подпадающие под 59-ФЗ, за счет оперативного решения, а также сократит дублирование обращений и сообщений, поступающих по разным каналам связи в органах местного самоуправления.

— А что же делать пожилым людям, которые об Интернете только слышали?

— Прежние алгоритмы, привычные для населения, остаются в силе. А те, кому уже тяжело прийти в администрацию, чтобы написать заявление в силу возраста или болезни, могут обратиться на горячую линию по телефону:  8(8617)64-64-05.  Администрация города с каждым днем старается быть ближе к народу, и сервис «Активный гражданин» как раз и призван сделать эту связь быстрой и эффективной.