— Что случилось? Давно ушел Александр? – обычно, отвечая на этот вопрос, называют ближайшее число – день-два-три.

— 14 лет назад… Я хочу попросить у него прощения. И попросить, чтоб он вернулся, позвонил мне.

Евдокия Григорьевна не хотела говорить, была сдержана, но все же чувства ее захлестнули. Слезы потекли по лицу.

— У меня есть племянники, я всех очень люблю, но его, Сашу, больше всех люблю. Я нормально не сплю все эти 14 лет. Я не знаю, что мне сделать, чтобы он вернулся домой. Я хочу попросить у него прощения, хочу помочь ему…

Оказалось, что Саша служил в Ставрополье. После Евдокия Григорьевна посоветовала ему пойти контрактником, мол, и деньги и место есть. Парень так и сделал, но что-то не сложилось с военным делом, он разорвал контракт и вернулся к тете.

— Я его не поддержала тогда, вышел скандал, у нас было все очень плохо с материальным положением, я говорю, ну что ж ты не посоветовался с нами…

Но после этой ссоры Саша исчез. Через какое-то время он объявился в Адлере и оборвал связь. На долгие 14 лет.

— Вы его искали?

— Конечно! Его мать, моя сестра – она живет в Оренбургской области – подала на розыск. Его нашли в Петербурге. Но он сказал, что не хочет общаться с родственниками. Спустя годы я подала в розыск. Его следы обнаружили сначала в Петербурге, потом в Краснодаре, а самое последнее место, где его встречали – Новороссийск. Вот поэтому я и приехала сюда. Если честно, я не сильно верю, что он прочитает и позвонит… Но это моя самая большая мечта.

— Это мои самые тяжелые годы, — сказала на прощание Евдокия Григорьевна. А я подумала о том, что цена за ту ошибку, которую, скорее всего невольно совершила эта женщина, очень велика. И я вместе с ней очень хочу, чтобы Александр прочитал это послание. Или кто-то из его знакомых. Ведь если он отрекся от родственников, то боль была для него невероятной по своим размерам. Пора простить.

К сожалению, у женщины была только эта фотография. Надеемся, что мужчина здесь узнаваем. Хотелось бы, чтоб эта информация максимальна разошлась по знакомым и друзьям. И Саша вернулся домой.