— Конкурс «Учитель будущего» проводится впервые, формат его новый, а потому непривычный, но участвовать в нем очень интересно, — рассказали учителя начальных классов школы №21 Жанна Горлышева и Мария Пролеева.

«Это конкурс по поддержке команд-учителей, применяющих в своей педагогической практике инновационные подходы, умеющих  работать сообща и готовых применять современные практики в своей работе», — так говорится о нем в официальных источниках.

И мои собеседницы это подтвердили.

— Действительно, на этом конкурсе как нельзя лучше проявляется командный дух, — уверены учителя. — На начальном этапе было 1200 команд, постепенно многие отсеивались. Задания были самые разнообразные. Например, пройти онлайн-тест по культуре речи. Интересное испытание – педагогический триатлон. Он включает в себя общение команд и умение защищать свою точку зрения.

— Например, нам досталось задание – доказать, что мы против школьной формы, — вспоминает Мария Пролеева. – Я должна была обосновать это мнение. На самом деле доказывать было непросто, потому что наша команда не против школьной формы, а, наоборот, — за. Мне пришлось выдвигать весомые аргументы. Очень волновалась, мне кажется, что лица на мне не было, но все получилось хорошо. Справились!

— Были еще задания, в которых мы должны были разрешить сложные, даже провокационные ситуации, связанные с поведением детей, родителей, — вспоминает Жанна Александровна. – Разбор этих ситуаций идет на глазах у жюри, то есть они оценивают еще и момент обсуждения нами тех или иных заданий. Решение надо принимать быстро.

В целом конкурс дает мощный творческий импульс, знакомит с новыми интересными людьми, помогает освоить современные методики. И хотя наши педагоги неоднократно принимали участие в других состязаниях учителей, этот конкурс не похож ни на одно из них.

Например, Жанна Горлышева дважды награждалась почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Пообщавшись с финалистками, журналист поняла, что перед ней – настоящие профессионалы, любящие свою работу и детей.

— Первый учитель – это очень почетно, — уверена Жанна Александровна. — Дети тянутся ко мне, слышат и слушаются. Малыши очень четко различают фальшь, и потому учителя начальных классов обманывать не могут в принципе. Когда первоклассники приходят в школу, они очень мотивированы на учебу, ждут, что их похвалят. «А что вы сегодня моей маме скажете?»  «А как я себя сегодня вел?» Все эти благие цели – учиться на «отлично» и «хорошо» — главное – не загубить. С учениками младших классов надо играть, а не заигрывать, поощрять их стремления к хорошему, и тогда все получится.

У Жанны Александровны учится немало детей ее выпускников.

А вот в класс к Марии Пролеевой  в этом году впервые пришел сын ее ученика.

— Я получаю огромное удовольствие, когда возникает обратная связь, — признается педагог, — когда вижу, какими становятся мои дети, испытываю огромную гордость за их успехи.

Быть первой учительницей – и важно, и сложно, считают финалистки конкурса.

— Воспоминания об этом педагоге останутся у школьника на всю жизнь, поэтому наша миссия – очень важная. Мы должны развить интерес к учебе и заметить росточки таланта у детей, а способных и талантливых очень много. Мы должны вырастить успешных детей, которые уверенно пойдут по жизни. И всеми своими знаниями и навыками, опытом стараемся поделиться с коллегами на конкурсе «Учитель будущего».

Коллектив школы №21 во главе с директором Еленой Афендулиди желают нашим педагогам победы на самом высоком уровне. Давайте и мы пожелаем удачи нашим учителям, которые представляют наш город-герой!