Моряки остались без еды и воды и волей обстоятельств который день сидят на «яблочной диете».
Само судно обесточено, на жаре пришла в негодность вся провизия. В основном экипаж состоит из жителей Кубани и Дальнего Востока, на борту также есть один украинец. Из Новороссийска – капитан и один из механиков. Заложники ситуации пытаются выяснить у греческой компании-судовладельца ответ на вопрос, когда они вернутся домой.
Посадка на судно состоялась 27 июля в порту Находка. За балкером, как выяснилось, тянется нехороший шлейф: не так давно судно арестовывалось из-за долгов по зарплате предыдущему экипажу. Тогда проблему удалось решить благодаря вмешательству представителей Российского профсоюза моряков.
Третьего августа Bourbon уже с новым экипажем вышел из Находки и взял курс на Филиппины. Однако, как рассказывают моряки, судно с самого начала находилось в аварийном состоянии. Чтобы не пойти на дно, приходилось беспрестанно откачивать воду.
Вот что рассказала инспектор ITF в Новороссийске Ольга Ананьина:
– Мне дозвонилась мама одного моториста, которая первая сообщила о бедственном положении моряков. Судно дошло до берегов Манилы и оказалось обесточенным. Экипаж оказался без пропитания и зарплаты. В этой ситуации есть положительная сторона: на Филиппинах очень сильный профсоюз ITF, инспектор довольно энергичный, и он сейчас добивается от портовых властей обеспечения питания для моряков, оперативно проинформировал всех о бедственном положении экипажа балкера. Также Филиппины и Либерия (а судно находится под флагом Либерии) ратифицировали конвенцию «О труде в морском судоходстве», и это означает, что моряки находятся в правовом поле.
Из минусов ситуации – судно проблемное, пока что ничего не известно о финансовом состоянии судовладельца. Поскольку балкеру срочно требуется ремонт, это немалые расходы. Также на борту остался груз, и неизвестно, какие претензии предъявит грузополучатель. Судно стоит на частном терминале, и это очередные расходы. Если судовладелец неплатежеспособен, ему предстоит банкротство, и судно окажется брошенным. А долги, в том числе и по зарплате морякам, растут как снежный ком. Сейчас аварийное судно задержано портовыми властями.
Руководитель новороссийской крюинговой компании Novomar (она трудоустраивала моряков на Bourbon) Василий Винниченко сообщил корреспонденту «НР», что, на его взгляд, ситуация не столь плачевна. Работа по ее улучшению идет. Капитан действует согласно законодательству и делает все возможное, соблюдая при этом спокойствие и деловой подход. С греческой компанией – оператором «Эльвиктор» – мы работаем давно, это надежный партнер, у которого недавно появился новый клиент – компания, которая предоставила судно для набора персонала.
– Ранее, как выяснилось, у экипажа этого судна – в основном он состоял из граждан Украины – были проблемы. Людей не меняли 11 месяцев, в том числе из-за коронавируса. И вот сейчас, когда менялся экипаж, мы рекомендовали грамотных высоковалифцированных специалистов, но часть экипажа уже не нами была набрана из приморских рыбаков достаточно низкой квалификации. Именно по этой причине случились очень серьезные поломки на судне, – уверен Василий Винниченко.
Сейчас балкеру требуется серьезный ремонт.
Вернуться домой из Манилы в карантин экипажу будет непросто. «НР» будет следить за развитием событий. Всего на борту судна находятся 7 членов экипажа из Краснодарского края.
У тех, кто как следует постарается в начале дня, все сложится хорошо.
По белковой составляющей мясо кролика опережает баранину, свинину, говядину и телятину, а по содержанию жира…
Сегодня перед здравоохранением стоит серьезнейшая проблема - повышение устойчивости микроорганизмов к антимикробным препаратам.
Дом купца первой гильдии Миная Протормаса (по другим данным купца И. П. Протормаса) был построен…
Еще новороссиец решил стать инвестором, но в итоге подарил деньги мошенникам 2 миллиона рублей.
В новороссийских школах острая нехватка учителей. Управление образования города бросило клич по родительским чатам, пригласив…