— Я участвовала в одном проекте, инициатором которого был Краснодарский художественный музей, — говорит Юлия Лучкина. – Проект этот должен был показывать южное искусство в Санкт-Петербурге, и принимающая сторона хотела видеть какой-то местный колорит. Поэтому в Краснодарском музее мне сказали: «Ты же иллюстратор? Возьми «Наш маленький Париж». И хотя мне это было не очень близко, но я прочитала произведение, и мне работа над иллюстрациями показалась и интересной, и простой.

— А что именно зацепило в произведении?

— Мне очень хотелось нарисовать казаков как людей, у которых есть своя история. Не только этническая, но и история духа, что-то большее, что делает человека немного выше, выделяет среди остальных. Именно это меня и зацепило.

— Над какими иллюстрациями еще работаете?

— Несколько последних лет делаю серию иллюстраций «Джадзен» по стихам Карена Джангирова, которые мне очень нравятся. Мои работы можно найти в его сборниках. Также я создавала работы по стихам Иосифа Бродского и на детские рассказы Исаака Бабеля. Эти серии работ, созданные по моей инициативе, сейчас путешествуют по выставкам.

— А где вам бы хотелось показать экспозицию из своих работ?

— Очень бы хотелось выставиться в Японии и в Китае. Мне внутренне близки эти народы, и я даже эти страны считаю своим вторым домом.

— Что самое сложное в иллюстрации книги?

— Думаю, что попасть во время, которое должно появиться.

— Ваш совет начинающим художникам?

— Надо работать, ведь картины сами себя не нарисуют. Надо экспериментировать и меняться. Если творческий человек застывает в чем-то одном, то у него что-то не так. Нужно пробовать, искать и получать удовольствие от того, чем занимаешься.

     Кирилл Олейник.