Ведь если раньше строили одиночные девятиэтажки, то теперь, как правило, это от двух и более высоток. И строят по 18-22 этажа. Очередные высотки начали строить на месте бывшей птицефабрики.

Об этом жители узнали на публичных слушаниях, которые недавно состоялись в Цемдолине. Невзирая на разыгравшуюся непогоду, люди пришли на мероприятие, чтобы задать свои вопросы.

На встрече обсуждали внесение изменений в документацию по планировке территории  нового жилого комплекса «Красина». То есть наличие самого комплекса – а здесь планируют создать 4 дома по 12 этажей и 2 по 22 этажа – не обсуждается. Микрорайон уже строится. Архитектор Сергей Горчаков разъяснил, почему возникла необходимость внести поправки.  

— Жилой комплекс возводится на бывших землях птицефабрики, проект планировки был разработан в 2014 году. Сейчас у застройщика возникли намерения по корректировке архитектурно планировочных решений и по изменению транспортной составляющей, их продиктовало время, неудобства появились уже в процессе строительства многоэтажек, — сообщил архитектор.

Информация о строительстве небоскребов для многих стала большой неожиданностью. Людей обеспокоил вопрос нагрузки на существующие сети. И это, пожалуй, один из главных вопросов: откуда взять дополнительные ресурсы?

Жителей заверили, что застройщиком получены все необходимые технические условия, без выполнения которых жилые дома просто не введут в эксплуатацию. Оказывается, ресурсы дополнительные есть, только мы о них не знаем?

Другой проблемный вопрос – нагрузка на автодорогу. Одна из женщин посетовала, что уже сейчас движение по  улице Фабричной с утра превращается в нескончаемую пробку. А что будет дальше? Собравшимся разъяснили: застройщик за свой счет будет выполнять работы и организовывать выезд на
ул. Борисовскую, на ул. Широкую и на ул. Красина. Это позволит разгрузить  ул. Фабричную от автомобильных пробок.

Глава Приморского внутригородского района Наталья Волошина подтвердила: новый проект транспортных развязок в будущем обеспечит пропускную способность общественного транспорта.

Публичные слушания признаны состоявшимися, планируемые изменения рекомендованы к утверждению. Так что небоскребам быть, воды и электричества, оказывается, хватает. А с дорогами разберутся.