Да и лаборатории, с которыми сотрудничает это коммунальное предприятие, не обнаружили критических и опасных для здоровья примесей в воде. Так что, дорогие новороссийцы, представьте, что это лимонад, чай, пиво, если хотите. И наслаждайтесь золотистой чашечкой воды. Купаться тоже, кстати, не возбраняется.

В последние годы я редко встречаю семьи, которые не пользуются кувшинами-фильтрами воды, а некоторые продвинутые и более обеспеченные устанавливают серьезные фильтр-системы на водопроводной трубе на кухне. Это уже целая индустрия, огромный бизнес по производству всего этого добра, которое спасает наш организм от вредных примесей.

А вот тут хочется сказать «стоп»! Какие вредные примеси? И от чего надо фильтровать воду, которая по требованиям российского законодательства должна поступать в краны пригодной для питья! Она так и называется – питьевая вода. То есть, по логике законодателей, я могу открыть кран, налить воду в стакан и все это выпить, не боясь, что в мой организм попадет что-то лишнее. Но, глядя на фотографии и видео, которые присылают наши читатели, я задаюсь вопросом: а точно эту желтую жидкость можно пить? И мне точно ничего не будет?

фото прислано читателями

Свои сомнения и вопросы, а также недовольство жителей я адресовала пресс-секретарю Водоканала Михаилу Рочеву. А также спросила, какое расследование (обещанное, кстати сказать!) было проведено, чтобы выяснить причину пожелтевшей воды.

Конечно, я получила несколько пространный ответ, что специалисты Водоканала реагируют на жалобы, выезжают, берут пробы, но лаборатории не фиксируют нарушений. Мол, если бы были нарушения, то Водоканал давно закрыли бы.

Цитирую ответы Водоканала на вопросы редакции.

Реагируете на жалобы?

«В настоящее время основным источником холодного водоснабжения является ГУП КК «Кубаньводкомплекс» РЭУ ТГВ (г. Крымск).

МУП «Водоканал» выполняет плановый отбор проб питьевой воды в контрольных точках, а также отбор проб проводится по жалобам абонентов.

В случае выявления несоответствия качества воды нормативным требованиям принимаются меры по устранению причин ее загрязнения, промывке и дезинфекции проблемных участков водопроводной сети».

Каковы нормативы, предъявляемые к питьевой воде?

«Контроль качества питьевой воды централизованного водоснабжения города Новороссийска осуществляется в соответствии с п. 4.7. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» и рабочей программой производственного контроля качества питьевой воды МУП «Водоканал», которая согласована с территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе Новороссийске и утверждена администрацией муниципального образования город Новороссийск».

Какие лаборатории и с какой периодичностью проверяют качество воды?

«В настоящее время с целью производственного контроля качества питьевой воды ее анализы выполняются по договору с Новороссийским филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» и центральной лабораторией МУП «Водоканал».

Центр эпидемиологии и гигиены выполняет для МУП «Водоканал» анализы по микробиологическим, паразитологическим, радиологическим и некоторым химическим показателям. Центральная лаборатория МУП «Водоканал» ежедневно анализирует органолептические показатели — мутность, цветность, запах, а также содержание активного хлора, аммиака, жесткость воды. Также контролируется качество воды источников питьевого водоснабжения, качество питьевой воды перед подачей в распределительную сеть».

Неужели допустима желтая вода в кране с питьевой водой?

«Если загрязнение связано с явлениями природного характера, которые не могут быть заблаговременно предусмотрены, или с аварийными ситуациями, устранение которых не может быть осуществлено немедленно, могут быть допущены временные отклонения от гигиенических нормативов качества питьевой воды по показателям химического состава, влияющим на органолептические свойства, т. е. мутность, цветность, запах (п. 2.6. СанПиН 2.1.4.1074-01)».

И что делать людям?

«В случае возникновения проблем с холодным водоснабжением и водоотведением можно обратиться в круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу МУП «Водоканал» по телефонам: 8 (8617) 30-98-60, 8 (8617) 30-98-61».

Так и хочется сказать: как мило с вашей стороны, что вы заботливо предлагаете привезти чистую воду взамен желтой.

Итак, что нам понятно из ответов Водоканала: с водой в глобальном смысле проблем нет, она пригодна для питья, даже если вы с этим не согласны и здравый смысл запрещает пить желтую воду. И даже некоторые примеси допустимы после аварий. А так как аварии у нас через день, а отключения – каждый день, то, по логике законодательства и Водоканала, некие примеси допустимы и не противоречат нормам закона.

Если Водоканал считает, что мы неправильно поняли их официальный комментарий, то готовы еще раз выслушать представителей коммунального предприятия. И надеемся услышать, что причина найдена и есть шанс ситуацию исправить.