. Поводом для того, чтобы в жуткую жару останавливать и водителей, и пешеходов, стала печальная статистика ДТП. Последний случай —  недавняя авария на Анапском шоссе, когда женщина, перебегавшая дорогу в зоне видимости пешеходного перехода, попала под машину и получила травмы

Статистика:

Всего за 6 месяцев с начала года в городе произошло 44 ДТП с пешеходами, два человека погибли, 46  получили травмы.

Мелкими перебежками

Экипаж ГИБДД остановился на улице Героев Десантников недалеко от ее пересечения с улицей Малоземельской.

Инспекторы ДПС Давид Данковцев и Анудин Кармов сразу же включили внимание на пешеходный переход.

А мы со старшим инспектором Отдела ГИБДД Натальей Мельниковой спустились чуть ниже: тут довольно часто люди неправильно перебегают дорогу.

Тут же нам навстречу вышел задумчивый молодой человек, как потом выяснилось, по имени Иван. Семнадцатилетний студент колледжа явно не ожидал в каникулы  услышать лекцию от сотрудника в погонах.

Юноша в очках с толстыми линзами признался: он целыми днями сидит дома, читает книги, и за две недели вышел первый раз на улицу.

— На самом деле, это не оправдывает ваше передвижение вне «зебры», это очень опасно. Можно выходить из дома редко, но метко. То есть выйти – и тут же оказаться под колесами, — терпеливо, как всегда при общении с молодыми людьми, разъяснила Наталья Мельникова.

Автор этих строк заинтересовалась, чем же так зачитался юноша, что и на улицу не выходит.

— Читаю роман Достоевского «Война и мир», — был ответ.

— Но это же не Достоевский его написал, а Толстой, — поправляем мы студента.

Для нас,  конечно, самым главным было понять: усвоил молодой человек урок сотрудников ГИБДД или так ничего и не понял. Поэтому и объясняли еще раз правила дорожного движения, и устрашающие примеры привели.

— Разрешите пожать ваши руки, — с благодарностью предложил Иван, и мы вздохнули с облегчением: значит, дошло.

По словам инспекторов, если таким образом удастся предотвратить хотя бы одну аварию, рейд прошел не зря.

Смышленые детки

Особенно приятно наблюдать, когда маленькие дети, что называется «от зубов» знают, как переходить дорогу.    Веселая  компания таких «всезнаек» спускалась вниз по улице. 

Две мамы, Алина Ашурова и Мария Ткаченко, шли с малышами. Всего на двоих мамочек – пятеро детей. Они-то и рассказали, как и где нужно безопасно переходить улицу. За что получили в подарок светящиеся брелки, которые можно повесить на рюкзачок или одежду и стать заметным в темноте.

Вдохновленные подарками, ребята остались очень довольными встречей с полицией. А вот их мамы посетовали на светофор, что находится внизу, где улица Героев Десантников пересекается с проспектом Дзержинского:

— Когда переходишь здесь улицу, то едва успеваешь на свой «зеленый», — сказали они. – Взрослым людям в принципе легко. Но когда идешь с маленькими детьми,  не укладываешься в эти секунды. Надо как-то перестроить режим и дать больше времени для «зеленого» именно пешеходам.  Да и на улице  Героев-десантников часто сбивают людей,  в том числе и  на «зебре».

Упрямая бабушка

Следующая картинка, которую мы застали, — это прямо смех сквозь слезы.

Пенсионерка с пакетом ринулась перебегать дорогу в неположенном месте, но мы ее окликнули.

— Пожалуйста, дайте пройти, — взмолилась женщина, — мне уже восьмой десяток, так плохо себя чувствую, а до «зебры» идти мне тяжело.

— А если вы под машину попадете, думаете, лучше будете себя чувствовать? – спрашиваем бабушку.

Но она, видимо взбодрившись от беседы, сиганула на проезжую часть.

Честно сказать, корреспондент с замиранием сердца следила за кульбитами пенсионерки. Именно в этом месте много припаркованных машин, из-за них выбегающих на дорогу пешеходов, не видно. Улица идет под уклон, водители часто здесь разгоняются, ведь пешеходного перехода нет!

Пенсионерке повезло, она успешно пересекла дорогу. Но что если это ее привычный маршрут в магазин за хлебушком? Как объяснить человеку, что для пожилых людей автомобильная травма может обернуться необратимыми последствиями? Ведь даже молодые люди порой долго восстанавливаются после аварий. Есть такие, кому положено раз в полгода делать капельницы, наблюдаться у врача. И это от того, что всего лишь один раз человек неправильно перешел дорогу! Удар головой об асфальт – и вот уже пострадавшего много лет преследуют головные боли, головокружения. А если были переломы, они тоже не проходят бесследно.

— Те люди, которые хотя бы раз прочувствовали на себе, что такое автомобильная травма, как правило, не рискуют здоровьем, — считают сотрудники ДПС. – К примеру, молодые люди, похоронившие своих товарищей, что разбились на машине или мопеде, становятся менее бесшабашными. Но какова цена таких горьких уроков!

А мальчикам не больно!

Водитель Игорь Федоров остановился сам. Нет, он ничего не нарушил. Увидев сотрудников ГИБДД, мужчина попросил, чтобы они провели беседу с его восьмилетним сыном Кириллом.

Мальчик уверен, что уже взрослый, и поэтому детское кресло в машине ему не нужно. На этой почве часто возникают споры с отцом. Вот папа и попросил, чтобы с ребенком поговорили «по-взрослому».

— А если в аварию попадешь, больно ведь будет! – объясняем Кириллу.

— Нет, мальчикам не больно, — упрямится он.

— Ты понимаешь, что когда ты в кресле или пристегнут, то можешь всего лишь немного удариться, а вот когда не пристегнут – сразу вылетаешь в лобовое стекло? — приводят полицейские случаи из практики.

— Да ладно? – все еще не верит Кирилл, но видно, что уже задумался.

Кстати,  его папа остановился возле нас явно не зря. Кириллу, как пояснили полицейские,  уже можно пристегиваться ремнем безопасности, а кресло пригодится младшему брату, которому всего полтора годика.

Отца же волнуют и другие проблемы.

В частности, ситуация на набережной, где каждый вечер случаются ДТП то на велодорожках, то в прогулочной зоне.

— Только вчера Кирилл ехал на велосипеде, а в него врезался парень постарше, на электросамокате. Сын ушиб колено. А чуть позже мы увидели еще одно подобное столкновение, более серьезное, опять с электросамокатом. Честно говоря, гулять становится страшно, на набережной движение очень опасное, — пожаловался Игорь Федоров.

Из маленьких хулиганов вырастают большие?

Еще один нарушитель, перебегавший дорогу не по правилам, не сразу, но извинился.

— Я в детстве был хулиганом, а теперь вырос, и стал большим хулиганом, — сострил Дмитрий. – В общем, был не прав и исправлюсь, — пообещал «большой мальчик».

И мы ему поверили.

А почему не пропускаем?

Но сложнее всего оказалось общение с водителями–нарушителями.  Эти люди, не пропустившие пешеходов на «зебре», не хотели общаться с журналистом. И фотографироваться для газеты, кстати, тоже. Кому же охота, чтобы его «пропечатали»?

Женщина-водитель Ирина, не затормозившая на пешеходнике, внешне очень спокойна.

— Я из-за стойки собственного автомобиля просто не увидела переходившего дорогу мужчину, — пояснила она. – такое бывает, когда видимость закрыта. Ехала не быстро. Вообще перед «зебрами» никогда не гоню.

— Это типичное объяснение нарушителей: не видел, не заметил. — констатируют инспекторы.

А штраф «за пешехода» (если не предоставил ему преимущество) немаленький – полторы тысячи рублей. И водителям можно посочувствовать, потому что пешеходы порой особо по сторонам не смотрят, чтобы убедиться в том, что их пропускают. Бывает, что пешеход довольно далеко и ты понимаешь: можно проехать. Но! По правилам движения нельзя.

— Если полосы не разделены  ограждением , водитель обязан остановиться, даже когда пешеход ступил на зебру аж на другой стороне улицы и вас разделяет как минимум три ряда, — разъясняют полицейские.

— Но при этом сзади сигналят, а то и крутят пальцем у виска. Как быть?

— Не обращать внимания, — советуют собеседники, — Правила для всех.

Уступи!

По словам Натальи Мельниковой, рост ДТП с пешеходами идет именно по той причине, что люди ходят по дороге там, где вздумается.

— В последнее время безопасных пешеходных переходов становится все больше.  Их совмещают с искусственными неровностями, ставят знаки над дорогой, устанавливают мигающие желтым светом светофоры, — говорит Наталья Викторовна. –Появляются новые светофоры. Но вот пешеходы предпочитают почему-то ходить не по «зебрам».

Кому-то жарко идти до очередного пешеходника, кому-то лень. А последствия бывают очень печальными. Осознали ли это участники нашего рейда? Хотелось бы верить.

Уважаемые читатели! А где в городе не хватает светофоров, пешеходных переходов, искусственных неровностей и знаков?

Свои предложения вы можете направлять на электронную почту: [email protected] или звоните по тел.61-41-05.

Фото автора