Количество объявлений на специализированных сайтах выросло. Но того обвала предложений, роста продаж готового бизнеса по бросовым ценам, как во многих российских городах, у нас нет. По всей видимости, городские предприниматели затянули пояса и надеются восстановиться за время курортного сезона.

Но все-таки выбор доволно широкий. Как и разброс цен. Так, в Южном районе к продаже предлагают центр раннего развития (550 тысяч рублей), магазин детской одежды (700 000 рублей) и учебный центр, он же салон красоты (900 000 рублей). На проспекте Ленина выставлены на продажу популярный у покупателей продуктовый магазин – за 1 650 000 рублей, кальянная – за 1 300 000 рублей. Цемдолина продает «Вареничную» за 2 миллиона и салон красоты всего за 70 тысяч рублей. Это же две-три средних зарплаты! Правда, не стоит забывать, что продается только сам бизнес (оборудование, инструменты, база клиентов и поставщиков, лицензии и т.д.), который в большинстве случаев находится в арендованном помещении. Так что в будущий бизнес-план нужно заложить еще и расходы на арендную плату.

В разговорах с потенциальным покупателем многие предприниматели признаются, что за время карантина исчерпали все свои финансовые возможности и обещают мне очень солидные скидки.

 — Я продаю свой «островок» с восточными сладостями с мая, — рассказывает Георгий, который полтора года работал в одном из городских ТЦ. – За это время уже скинул 90 тысяч рублей. Не работаю, а торгуюсь!

 Продавец одного небольшого продуктового магазина «у дома» в Южном районе рассказал, что цену выставил минимальную, чтобы хоть как-то окупить оборудование. Но покупателей помимо цены в первую очередь интересует наличие у торговой точки алкогольной лицензии. Без торговли спиртным магазин мало кому интересен.

   С началом полноценного курортного сезона появляются интересные предложения, актуальные именно летом. Сразу несколько предложений купить пивные магазинчики. Причем к реализации предлагаются объекты, не подпадающие под действие закона о продаже пива в многоквартирных домах.

  Цена торговой точки со всем оборудованием и базой поставщиков оценивается в сумму от 180 до 400 тысяч рублей. Есть предложение от компании, которая готова помочь открыть пивной магазин (цена услуги 50 тысяч рублей). Предлагают попробовать затеять бизнес по производству напитков, цена франшизы — 65 тысяч рублей.

 Перекус на улице — тоже сезонная тема, она представлена предложениями купить павильон по производству шаурмы (160 тысяч рублей) и ресторанчиком быстрого питания в центре города.

 Из летнего, но не продуктового — начать свое дело по заправке автокондиционеров. Первоначальный вклад в это дело оценивается в 30 тысяч рублей. Актуально предложение начать производство антисептика для рук. С пандемией будем жить еще не один месяц, так что, сулят продавцы этого бизнеса, спрос на продукцию будет. Вложить в это производство надо 280 тысяч рублей.

   Лето традиционно считается периодом, когда деловая активность идет на спад. Поэтому большинство предпринимателей продолжают работать, хотя на окнах и вывешены баннеры «Продам».  Кроме того, для большинства из деловых людей этот кризис – не первый. А, значит, предстоит перестроиться на новые форматы и работать дальше. 

Фото автора. Оно сделано 3 апреля, во время карантина в Новороссийске. тогда большинство предприятий малого бизнеса были закрыты. Увы, пережить испытания удалось не всем.