Дважды в неделю – по вторникам и четвергам – два десятка любителей здорового образа жизни, многие из которых находятся уже в весьма почтенном возрасте, занимаются утренней гимнастикой. Собираются они на площадке по ул. Видова, 167.

Завсегдатай оздоровительных занятий, которые возобновились пару недель назад, – Жанна Еременко, которая выглядит никак не старше 60 в свои 82 года.

— Жанна Григорьевна, знаю, что вы каждый раз добираетесь к месту занятий из Цемдолины. А остальные, наверное, проживают где-то рядом?

— В нашем случае это совсем не так. Ради того, чтобы позаниматься утренней гимнастикой сорок минут, некоторые добираются из самых разных мест – района Солнечной, Октябрьской площади, проспекта Ленина и даже 14-го микрорайона.

— Возможно, ваш пример, не при коронавирусе будет сказано, заразителен для других?

— Наша спортплощадка окружена девяти- и двенадцатиэтажными домами. Часто приходится видеть, как жильцы выходят на балкон посмотреть, что там возле их дома происходит. Но присоединились к нашей группе считаные единицы. Не в упрек будет сказано, но утренняя гимнастика на свежем воздухе еще не пользуется массовостью и должной популярностью, хотя все признают ее пользу.

— А изначально тяжело было собрать первых желающих?

— Несколько месяцев назад в «Новороссийском рабочем» было опубликовано письмо одной читательницы, которая интересовалась, как нечто подобное можно организовать в своем районе. Я ей отправила письмо, где рассказала о своем опыте. Мне тоже поначалу казалось, что это довольно хлопотное занятие. Пришлось обращаться и к администрации своего района, к депутату. Все отнеслись с пониманием, а управление по физической культуре и спорту даже выделило инструктора для проведения занятий. К тому времени у нас уже существовала оздоровительная группа, которая занималась в Доме культуры поселка Цемдолины, но эти занятия проходили в помещении и ограничивались только зимним периодом. А хотелось заниматься круглый год, причем на добровольной основе и с обязательным условием – бесплатно и, разумеется, на общественных началах. Когда еще группы не существовало, то приходилось и объявления клеить, раздавать пригласительные билеты, даже привлекали для этого участковых. Не обошлось без известного «сарафанного радио». Все способы были хороши, это и дало результат.

— С нагрузкой справлялись?

— Первое время занятия, начинавшиеся в 7 часов утра, проходили один раз в неделю. Почувствовали, что этого мало, и убедили нашего инструктора Геннадия Гасанова заниматься два раза. Он пошел нам навстречу и даже разнообразил зарядку различными видами упражнений, которые включают элементы китайской гимнастики цигун, йоги, комплекса лечебной физкультуры, с учетом возраста занимающихся. Но нашей группе и этого показалось мало, после чего еще к оздоровительной программе добавились походы выходного дня. Чаще всего поднимаемся вверх по улице Луначарского и выходим за город, где существующую местность я называю походом с препятствием: часть маршрута приходится преодолевать по большим валунам.

— Из всех видов упражнений можете назвать самое трудное?

— Оно кажется, наверное, самым простым. Название – «Большое дерево». Необходимо просто выстоять не менее десяти минут, воображая себя деревом с корнями, ветками. Оказалось, что быть «деревом» не так уж и просто.

— Что дают участникам вашей группы подобные занятия?

— Самое главное, о чем хотелось бы сказать особо, – это бодрость, которой заряжаешься на несколько дней. Кто-то недавно заявил, что ощутил нормализацию давления, еще кого-то перестали беспокоить колени. Но есть еще одна немаловажная деталь в подобных занятиях – это появившийся некий дух коллективизма. Невольно замечаешь: когда кто-то не пришел, то другие пытаются как-то разузнать причину, связаться по телефону. Ведь многие уже не работают, а исключать себя из насыщенной жизни еще ой как не хочется.

— А у вас у самой было какое-нибудь спортивное прошлое?

— Самое минимальное. Одно время я занималась велосипедным спортом, но это было так давно, что остались разве что одни воспоминания.

— Новые люди к вам приходят?

— Да, сейчас нас стало втрое больше. Это не может не радовать. Другое дело, что на площадке могли бы заниматься не двадцать, а все сто человек. Вот это было бы здорово!