. И надо готовиться очередной учебный год, как минимум его половину, провести дома за компьютером. Готовы ли морально наши студенты к такому повороту событий?

Про обучение в школе нам рассказала Юлия Ляпустина. Ее младшая сестра Яна закончила 8 «А» класс в гимназии № 2.

— У них было все достаточно удобно – занятия проводились на платформе «Инфоурок», с камерой сидел только учитель. Если у кого-то возникали вопросы – он подключал микрофон и спрашивал, – заверяет Юлия. — Тесты были созданы на основе определенных параграфов из учебников, поэтому, если ты хорошо изучил материал, проблем с самостоятельной не возникало.

Понравилась ли дистанционная форма обучения? По мнению Юлии, есть плюсы и минусы. Однозначно не хватает общения с одноклассниками и объяснений учителя, нет возможности сразу выяснить момент, который недопонял. Дистанционное обучение подкорректировало планы школьницы – к предстоящим экзаменам девушка должна самостоятельно решать варианты ОГЭ. Если что не понятно – спрашивать у сестры. В следующем учебном году Яна Ляпустина хотела бы учиться только очно, общаясь и с одноклассниками, и, что самое главное, с учителем.

Анастасия Орлова учится в социально-педагогическом колледже. Девушка говорит, что ей повезло поступить в последний год, когда еще была возможность обучаться на бюджете заочно.

— Задания на сессии у нас сложнее, чем у очников, на экзаменах задают больше вопросов, чем им, но, с другой стороны, такая форма обучения удобнее: ты усердно потрудился 2 недели и можешь спокойно заниматься своими делами, – утверждает студентка.

Что касается процесса обучения, то готовые задания отправляли через приложение «Bitrix 24». Дистанционка ее полностью устраивает: не нужно просыпаться в 5 утра, чтобы накраситься, одеться, приготовить завтрак, а затем еще полтора часа добираться до колледжа. Настя хочет, чтобы и оставшиеся семестры прошли в подобном режиме.

О том, как проходило дистанционное обучение в ГМУ имени Ф.Ф. Ушакова, нашему корреспонденту рассказал курсант судомеханического факультета. Имя и фамилию респондент пожелал оставить в тайне.

— Временами было трудно, но все-таки учиться удаленно гораздо легче, нежели в обычном формате, – уверяет студент. Будущий судомеханик рассказывает, что пары зачастую проходили в формате видеоконференций на платформе «Bitrix 24». После окончания пар за студентами оставались задания, которые они должны были выполнить в течение нескольких дней.

— Что касается дистанционной сессии, ее было сдать гораздо проще обычной, оценками я доволен, – заверил курсант. Студент был бы рад новый учебный год провести в удаленном формате.

Елена Ткаченко рассказала «НР», что ее дочь Нина учится в другом городе, но на время карантина приехала домой, в Новороссийск. Преподаватели Нины до последнего были уверены, что в июне студенты вернутся для сдачи сессии в обычном формате. Этого не произошло. Из непривычного – зачет по физкультуре, его можно было сдать только после записи домашних тренировок на видео и написания 2 рефератов на каждое занятие.

Что касается остальных предметов, сдавать было проще обычного, так как оценки практически по всем экзаменам выставляли на основе работ, выполненных в течение семестра. Курсовую отправляли по почте, защиты по видеосвязи не было. Научный руководитель должен был распечатать работу своего подопечного, написать на нее рецензию и оставить на кафедре для беспрепятственного доступа других преподавателей к ней. Это также облегчило ношу студентки. Она также была бы не против продолжить свое обучение дистанционно.

Если подводить итоги – дистанционное образование понравилось большей части респондентов. Сессия прошла легче, чем обычно, оценки тоже порадовали. Если удаленная учеба продолжится, многие будут только рады такому решению.