И не пожалела. Я могла полчаса спокойно лежать на заросшей летней душистой травой поляне над Черным морем и любоваться героем моего материала, парящим в небе как чайка.

 Раз попробовал и – хана!

— Я военный пенсионер, получающий от жизни удовольствие, — представился мне парапланерист Константин, виртуозно приземлившийся рядом, сложив свое крыло сине-бело-салатового цвета. – В 2003 году я уволился из армии. Служил в ВДВ, у меня двести прыжков с парашютом. На пенсии хотелось продолжить общаться с небом. Приятель предложил научиться летать с парапланом.

Свое новое увлечение Константин называет зависимостью.

— Раз попробовал и – хана! — говорит он. Уже семнадцать лет он зависит от ветра. Каждый его день начинается с изучения метеообстановки и направления движения воздушных масс. Летает Константин при каждом удобном случае. На сегодня он – один из самых активных пилотов Новороссийска: 150 часов полета в год — его показатели.

— В наше время летать одно удовольствие, ведь за последнее десятилетие технический прогресс скакнул вперед, — продолжает Константин. – Летные приборы стали более совершенными. Парапланы лучше и дальше летают из-за более совершенной конструкции крыла. С помощью радиостанций мы можем общаться в небе, вести полет ученика. Когда я начинал в начале двухтысячных, всего этого не было.

А еще Константин снимает в полете видеоролики. Каждый полет – это видеоотчет, который он шлет мне на землю, а я наслаждаюсь видом, открывающимся сверху.

       Компанией летать веселее

Парапланеристы объединились в группу в соцсетях и стараются летать компанией. Это мне поясняет другой Константин – Кучеренко, который присоединяется к нам на Лунной поляне в Озереевке. У Костика тоже интересная история.

— В 2006 году я бросил курить, а эту дурную привычку я имел с пятого класса общеобразовательной школы, — рассказывает мне он, готовясь к полету. – Решил сделать себе за это подарок – прыгнул с парашютом. Понравилось. Потом прочел на новороссийском форуме, что парапланеристы летают в Мысхако, решил присоединиться, ведь всю жизнь хотел чем-нибудь таким заниматься. Так я попал в «секту», — говорит он с юмором. — Мне понравилось летать, хотя большинство после одного полета более не продолжают. Мой рекорд – полет на высоте 2000 метров.

Парапланеристы считают Новороссийск одним из самых удачных городов для развития этого вида спорта. Ведь в окрестностях нашего города много мест, откуда можно взлететь. Любимые места для старта – смотровая площадка в селе Мысхако и Лунная поляна в Южной Озереевке. Хотя в погоне за нужным ветром спортсмены едут и в Анапу, и в станицу Голубицкую под Темрюком. А Константин мечтает отправиться еще дальше — и в Турцию, и в Индию.

— Соревнования по парапланеризму проходят во многих городах мира. Я несколько раз был на таких — где собирается более сотни спортсменов и любителей со всего мира, например, в турецком городе Кайсери, в индийском городе Дхарамсале, — рассказывает Константин. — Там участие в подобного рода мероприятиях стоит недорого, потому что их спонсирует местная власть. Но если кто-то на таких мероприятиях охотится за местом, то я – за удовольствием. Хотя у меня в Кайсери был неплохой результат – 48-50 место из 120 участников. 

В Гималаях Константин летал в серьезных горах на высоте 3-5 тысяч метров, а дальность полета – до ста километров.

— Летишь – и дух захватывает, — говорит он. Вот и в этом году весной военный пенсионер собирался лететь на соревнования в Индию, да только коронавирус откорректировал планы по-своему.

        Травмируются только хулиганы

— А как у вас с травматизмом? — поднимаю я больную тему.

Константин говорит, что – слава богу! — ни разу не применял запасной парашют, который имеется у каждого спортсмена. В велоспорте травматизм выше, чем в парапланеризме. И это он утверждает не голословно, потому что также ездит на велосипеде.

 Травматизм чаще всего возможен из-за человеческого фактора. Константин вспоминает случай восьмилетней давности, когда в Озереевке поломался один спортсмен. Он занимался опасным направлением – трюковой акробатикой. Был сильный ветер, парень не справился с управлением крыла. В результате жестко приземлился на каменистый берег моря. Слава богу, что трюкач отделался мелкими травмами: через полгода он уже летал.

— Трюкачей в нашем виде спорта очень мало, — говорит Константин.

Парапланеризм не сильно массовый вид спорта, в Новороссийске сообщество парапланеристов – это 30 человек. Женщины в этом увлечении – большая редкость. Константин Кучеренко рассказывает мне про самую знаменитую спортсменку Марину. Ей дочь подарила на день рождения полет в паре. Дочь больше летать не стала, а вот мама заболела парапланеризмом, и на сегодня Марина – один из самых активных спортсменок Юга.

        Мне сверху видно все

Сейчас качество крыльев такое, что на параплане можно улететь далеко. Спортсмены иногда устраивают дальние перелеты – из Новороссийска в Анапу и обратно. Чего только не увидишь сверху, рассказывает Константин. Пролетая на Утришем, можно полюбоваться оленями, зайцами, лисами. Тебе открывается невероятный мир, который ты не знаешь. С крылом ты можешь понять, что видят птицы!

— А если нет ветра, я дома на турнике вывешиваю подвеску, усаживаюсь в нее, будто я лечу, и просматриваю свои видеоролики, — завершает свой рассказ Константин.

Если вы хотите присоединиться к этому сообществу, можно позвонить по телефону 8-928-666-78-08.