«Хочешь, я тебе секретик расскажу?«
Мы, не психологи и не психиатры, плохо понимаем, что такое педофилия. Мы уверены, что люди, страдающие таким отклонением в психике, к нам и нашим детям не подберутся. Никогда. Принять и поверить в то, что ребенок может долгое время страдать от омерзительных действий какого-нибудь больного человека, невыносимо тяжело. Однако жизнь доказывает, что мы все, взрослые, должны быть начеку. Ведь вычислить и предугадать педофила практически невозможно. Ровно до тех пор, пока его жертва не отважится говорить правду.
Я держу в руках листы бумаги с признаниями маленькой пятилетней девочки и плачу. Впервые в моей жизни я читаю монологи ребенка, который сильно страдал от действий педофила. Вы, дорогие читатели, должны знать, что подобные дела в судах слушаются исключительно в закрытом режиме, прессу туда не пускают. И мы, журналисты, можем работать с документами вне судебных стен и после вынесения приговора.
Я в кабинете помощника прокурора города Новороссийска Анны Нечаевой, которая выступала на этом суде гособвинителем. Она знакомит меня с материалами этого дела. Скажу сразу, забежав вперед, преступник – 34-летний мужчина — уже осужден и находится в местах не столь отдаленных.
Итак, что же происходило в одной семье два года назад. Пятилетняя девочка Татьяна (имя изменено) из многодетной семьи, оказавшись в очередной раз в детском саду, взяла свою воспитательницу за руку и спросила ее: «Хочешь, я тебе секретик расскажу?». От услышанного из уст малышки взрослой женщине стало дурно, она отвела ребенка в кабинет заведующей садом. Там девочка повторила то же самое. Работники образования немедленно обратились в правоохранительные органы.
Девочку неоднократно опрашивали, в том числе и эксперты-психологи. Пятилетняя девочка довольно спокойно и уверенно детскими словами рассказывала, чем с ней занимался ее отчим, проживавший с матерью в гражданском браке в течение двух лет. Девочка жаловалась, что ей все было больно и неприятно. Она говорила, как ей все не нравилось и что это было, вероятно, плохо.
То, в чем обвиняют 34-летнего отчима, называется на языке юриспруденции действиями сексуального характера. Судебно-медицинская экспертиза показала, что у девочки нет повреждений тела, поэтому традиционного полового акта с ней не было. Однако молодой мужчина, пока его сожительница, мама Тани, была на работе, удовлетворял свои прихоти с помощью ребенка. И делал это неоднократно.
Жертва показала, где происходила вся эта мерзость
Когда понятые пришли с представителями следствия на место происшествия, в квартиру этой семьи, пятилетняя девочка показала, где происходила вся эта мерзость. Девочка сказала, что «обычно папа добрый, но она не хочет, чтобы он приходил домой, потому что он опять будет делать ей больно и неприятно». Воспитатели потом рассказывали на суде, что Таня радуется, что забирает ее из сада мама, каждый раз Таня интересовалась, дома ли папа. Радовалась, когда выяснилось, что его нет.
Когда педофила стали допрашивать следователи, он поначалу написал явку с повинной, где подробно рассказал, как он совершал действия сексуального характера в отношении пятилетней девочки, признавшись в пяти эпизодах. Однако позже отказался от своих показаний, дав понять, что на него давили. Мама Тани стала рьяно защищать своего сожителя, охарактеризовав его с положительной стороны, называла внимательным и добрым человеком, обвинив ребенка в том, что та все придумала. Поэтому ее отстранили от дела, и интересы несовершеннолетнего в суде представлял другой человек.
Психиатрическая экспертиза показала, что педофил абсолютно вменяемый, он осознавал, что делал, а девочка не склонна к фантазированию и псевдологии.
Суд исследовал все доказательства и посчитал вину подсудимого в совершении действий сексуального характера с использованием беспомощного состояния ребенка доказанной. Его действия квалифицировали по п. «б» ч.4 ст. 132 УК РФ и назначили наказание в виде 11 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Стоит отметить, что развратник не стал обжаловать это решение в краевой инстанции, что подтверждает его вину.
Портрет преступника
Каждый раз, исследуя материалы дела по подобным преступлениям, совершенным в отношении детей, я прошу моих собеседников – гособвинителя, психолога или психиатра — нарисовать портрет преступника. Анна Нечаева говорит, что подсудимый обычный молодой мужчина. Не пьяница, на учете у наркологов не состоял. Я нашла страницу педофила в соцсетях и долго рассматривала его лицо, чтобы понять, написан ли его диагноз на лице. Что-то неприятное было в нем, омерзительное, склизкое.
Вы спросите, какой была семья пятилетней Танечки? Семья была не сильно благополучной. Скандальная мать, обвинившая воспитателей, что они таким образом сводили с ней счеты за то, что она не всегда вовремя вносила оплату за сад. Опять же, мать не поверила девочке, но встала на защиту сожителя, что говорит о многом. Семья жила скромно, даже бедно. Девочку приводили в сад в неопрятном виде. Когда в семье появился отчим, воспитатели отметили, что Таня стала ранимой, могла часто плакать, чего раньше не было.
Не знаю, как вам, мне, матери пятилетней девочки, было страшно и больно читать признания Тани. Я представила, какой след оставит эта трагическая история в ее душе. Хотя психиатры, работавшие с малышкой, утверждают, что девочка воспринимает только внешнюю сторону обстоятельств и не понимает до конца внутреннее содержание этих событий и их социальное значение.
Уродился или стал уродом?
Как становятся педофилами? Осужденный за преступление против ребенка – он уродился таким или стал уродом? Эти вопросы я задала психологу Светлане Гузевой, которая нередко выступает в роли сертифицированного эксперта в подобных судебных процессах.
— Педофилия – это аномалия полового влечения, корни ее, как правило, родом из детства – какая-то глубокая психологическая травма, — рассуждает Светлана Гузева. — Возможно, с этим парнем тоже произошло сексуальное насилие. Возможно, этого ребенка били и унижали в семье и как следствие — формирование ущербной личности, которая живет в насилии психологическом, эмоциональном. Может быть, это следствие холодности его матери, с которой у него не было эмоционального контакта.
Как правило, такие личности в более взрослом возрасте стараются лидировать в группе малышей, не общаясь со сверстниками. Так происходит фиксация на детях, впоследствии перерастает в половое влечение. В жизни это может быть совершенно обычный человек. Глядя на него, невозможно понять, что он извращенец.
Самое странное, что вычислить педофила практически невозможно. Извращенцем может быть близкий родственник, сосед, знакомый, друг семьи. У этих уродов нет морали.
Но как застраховать наших детей? Как защитить их от растлителей? Ответ банален: слушать своего ребенка. Ребенок не будет просто наговаривать. Безусловно, Танюшка жаловалась своей матери на отчима, но мать закрывала на это глаза из-за каких-то своих выгод.
— В этой ситуации у меня много вопросов к матери, — продолжает Светлана Викторовна. – Дети в таком возрасте все рассказывают родителям. Где были глаза этой матери, почему не поверила дочери? Что творилось в семье? Ни в коем случае нельзя игнорировать слова детей, отмахиваться от них. Иначе может произойти непоправимое.
Педофилов можно лечить!
Как работают психиатры с педофилами, лечат ли их, как педофилы, отсидевшие в тюрьме, продолжают жизнь на воле? Светлана Гузева говорит, что в Америке педофилы находятся под жестким контролем государства, особенно после понесения наказания. Также в этой стране педофилов заставляют принудительно лечиться, один из методов предупреждения последующих преступлений – химическая кастрация. В нашей стране всего этого нет. В нашей стране таким отморозкам разве что устраивают «веселую жизнь» на зоне.
Психиатры уверяют, что педофилию реально лечить. Технология лечения такая: у человека с расстройством искусственно вызывают рвоту перед фотографией ребенка. И таким образом отбивается сексуальное желание. Но ни один педофил не способен признаться доктору, что он болен. Банально из-за страха быть переданным правоохранителям. В Германии провели такой интересный эксперимент: бросили клич по соцсетям, предлагая обратиться к доктору на условиях полной анонимности тем, кто имеет нездоровую тягу к несовершеннолетним. Обратилось лишь 800 человек.
Я прочитала немало статей о такой аномалии, как педофилия. И поняла, что мы, родители, должны быть начеку. Поверьте, уродов и извращенцев много. Мы должны защитить своих детей.
Что нужно знать родителю
С 22 ноября в Новороссийске заступили на дежурство 22 единицы специализированной техники Центра благоустройства, которая…
В Восточный район, на перекресток улиц Осипенко и Керченской, корреспондент «Новороссийского рабочего» поехала по просьбе…
Erid: 2VfnxxFuGnL
В Новороссийске горожане заметили, что часы Дворца творчества практически бесполезны и не выполняют своих прямых…
5 тоннелей XIX века. 5 километров советских подвалов. 4,5 тысячи единиц хранения и 7,5 тысячи…
View Comments